Главная » Архив » ¹ 46 îò 8 íîÿáðÿ 2002
первая | интересно | полезно | сообщения | происшествия
Коммуналка
Âðåìÿ óñòàíàâëèâàòü ñ÷åò÷èêè è âðåìÿ èõ ïîâåðÿòü
Сроки поверки бытовых счетчиков у некоторых коммунальных предприятий довольно затяжные: сняли ваш счетчик и поверяют его месяц-полтора, а плату вам рассчитывают в это время по злосчастному среднему тарифу. Впрочем, сегодня на коммунально-бытовом фронте произошли существенные перемены.
С тех пор, как коммунальная реформа коснулась кошелька каждого жителя города, отношения между государством и гражданами приняли сугубо прагматический характер. Вода, газ, электричество и тепло неожиданно стали слишком ощутимым расходным пунктом в бюджете семьи, чтобы оплачивать эти блага цивилизации по так называемому среднему тарифу. Типичный пример: без водомера пенсионер N. платил водоканалу за 40 кубов якобы расходуемой им воды. А после установки счетчика выяснилось, что он и двух кубов на себя не расходует. На покупку и установку измерительного прибора он затратил 95 гривен, которые уже через несколько месяцев окупились. Теперь не надо хвататься за сердце при получении очередной платежки и тратиться на валидол.
Одним словом, началась новая эра бытовых измерительных приборов. Все, кто имел хоть минимальную финансовую возможность, кинулись срочно устанавливать в своих квартирах счетчики. За несколько прошедших лет добрая половина города обзавелась этими надежными гарантами коммунальной справедливости. По словам заместителя директора Севастопольского государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации (СГЦ СМС) Веры Тарасенко, более всего горожанами оказались востребованы водомеры, второе место заняли газовые счетчики, а уж потом теплосчетчики. И тут, как говорится, не успел потребитель перевести дух и почувствовать тихое материальное удовлетворение, подоспела другая проблема — поверка счетчиков.
Поверка стала оперативной
— Еще недавно, — по словам Веры Тарасенко, — потребителю приходилось часто ожидать в течение тридцати дней, пока газовый счетчик пройдет соответствующие испытательные процедуры и вернется к своему хозяину. Дело в том, что сама поверка производилась в Симферополе и процесс сбора, транспортировки и поверки забирал много времени, но с октября с.г. ситуация в корне изменилась. Горгаз приобрел специальный испытательный агрегат по поверке счетчиков, и теперь потребитель будет расставаться со своим измерительным прибором не больше, чем на 7-10 дней, если счетчик не требует ремонта.
— В какую сумму обходится поверка водомеров?
— Безусловно, услуги по поверке измерительных приборов платные. Самая затратная часть этой операции выпадает на долю съема и установки на прежнее место. Она обходится в 15-20 гривен. Сама поверка же счетчика на пригодность стоит от 4 до 5 грн. В Севастополе три организации занимаются ремонтом и продажей счетчиков воды: Севгорводоканал, фирмы «Аракус» и «БНВ». Они снимают, моют, чистят, проверяют, производят профилактический ремонт, а потом вызывают госповерителя и он за свою проверку берет всего гривну, а остальное — это накладные расходы перечисленных мной организаций.
— Скажите, если горожанин приобретает новый счетчик, скажем, 1999 года выпуска, он действителен?
— Счетчик может быть продан потребителю без поверки, если не прошла половина межповерочного интервала. Тогда этот прибор может быть продан и установлен. Если же прошла половина межповерочного срока, предприятие, которое торгует данными приборами, обязано сначала предъявить счетчики для поверки нам и после получения на приборе действующего клейма продавать их. В других случаях это будет незаконно, и данный прибор просто не поставят.
Критерий, по которому счетчик отправляют на поверку, всего один — межповерочный интервал, указанный на пломбе. Это срок законного пользования прибором. Он составляет два-три года. Как известно, любой счетчик, сошедший с производственного конвейера, проходит обязательные государственные приемочные испытания. После чего устанавливается межповерочный срок действия. В СГЦСМС существует основной документ — Госреестр измерительных приборов, допущенных к эксплуатации на территории Украины, в котором на все марки счетчиков указаны сроки поверки. На основе этого реестра и проводят свою работу специалисты.
Кстати, если оказывается, что счетчик был уже давно неисправен и потребитель, по всей вероятности, основательно недоплачивал за предоставленную ему коммунальную услугу (скажем, воду), перерасчета никто не производит, оплачивается только починка прибора или покупается новый.
У каждого своя ситуация
По опросам горожан, поверка газовых счетчиков на сегодняшний день вызывает меньше головной боли, чем поверка водомеров. Горгаз всю работу производит сам, как говорится, от и до: извещает своих клиентов, производит съем, поверку и установку счетчиков.
Энергонадзор пошел в плане сервиса еще дальше: в данный период они проводят замену старых механических счетчиков на новые — электронные. И делают это быстро, качественно и бесплатно. Новые приборы входят в стоимость потребляемой нами электроэнергии.
А вот с водомерами, к сожалению, дела обстоят гораздо сложнее. Более всего обладателей водомеров смущает полное неведение: что делать по истечении срока, указанного на пломбе счетчика. По идее, этой проблемой должен быть озабочен тот, кто продает нам воду, то есть горводоканал. Но он, по всей вероятности, не хочет брать на себя ответственность за замену данных приборов учета. Директор коммунального предприятия «Севгорводоканал» Жорж Красовский прокомментировал создавшуюся ситуацию так:
— По этому вопросу существуют общие правила для всех водоканалов Украины. Так как потребитель является собственником своего водного счетчика, то именно он и обязан по истечении межповерочного интервала обратиться в соответствующую организацию, которая решает все эти проблемы от съема счетчика до сдачи его на поверку. Водоканал заниматься этими проблемами в данный период не в состоянии в силу финансовых причин. Что касается оповещения, то мы извещаем тех потребителей, которые преступили сроки и затягивают процедуру по поверке своих счетчиков.
Бесспорно, водомеры являются собственностью гражданина, но водоканал их взял на учет и должен хотя бы заранее оповещать своих клиентов обо всех назревших переменах: о том, что закончился межповерочный интервал счетчика и потребитель обязан предъявить его на поверку по такому-то адресу, указать телефон слесарей, которые снимут счетчик, назвать пограничные сроки данной процедуры, и т.д. Но, к сожалению, не существует даже таких элементарных инструкций, а это порождает неразбериху среди горожан.
Завершая тему, остается добавить: механизм поверки счетчиков в течение следующего года будет совершенствоваться. Как заметила Вера Тарасенко, Севастопольский государственный центр стандартизации, метрологии и сертификации начинает разрабатывать своими силами (или, на крайний случай, приобретет) специальную передвижную установку стоимостью в 30 000 грн., которая будет проверять счетчики, и в первую очередь водомеры, прямо в квартирах. А это уже почти коммунальный рай.
Всю информацию, связанную с поверкой бытовых измерительных приборов, можно получить у начальника сектора СГЦСМС Людмилы Петросовой по тел. 55-90-83.
Âëàäèìèð ÊÓÇÎÂËÅÂ
Справка... |
Межповерочный интервал бытового водомера составляет 2-3 года. Средняя стоимость прибора с установкой — 95,5 грн.
Межповерочный интервал газового счетчика — 5 лет. Средняя стоимость прибора с установкой — 430 грн.
Межповерочный интервал теплосчетчика — 2-3 года. Средняя стоимость прибора с установкой — 7000 грн. (для 100-квартирного дома)
Межповерочный интервал электросчетчика — 8 лет. Средняя стоимость прибора — 400 грн. Электросчетчик и его установка —бесплатные (все это входит в стоимость электроэнергии).
Главная | Контакты | Архив | Авторы | RSS | Twitter | Персоны | Спорт | Здоровье | Подписка на новости | Статистика сайта | Вверх
Copyright © «Севастопольская газета». Сайт создан при поддержке программы «У-Медиа, Интерньюс Нетворк».
Мнения и публикации, представленные на сайте, не обяхательно отражают точку зрения «Интерньюс Нетворк»