Профессия С 1992 по 1995 год в связи с появлением трудностей по загрузке предприятия администрация Севморзавода приняла решение по реорганизации. В результате появился ряд дочерних предприятий. Одна из самых прогрессивных и перспективных компаний, появившихся на базе Севморзавода, — ЗАО «Стивидорная компания «Авлита». «СК «Авлита» была создана в мае 1995 года как дочернее предприятие Севморзавода. Компания занимается стивидорной деятельностью — перевалкой грузов с железнодорожного транспорта на морской. Терминал «Авлиты» находится на Северной стороне, рядом с Голландией. Более подробно о работе компании корреспонденту «СГ» рассказали ее сотрудники. Андрей Шеин, бригадир: — В компании «Авлита» я работаю с первых дней. Все начиналось с нуля, как ребенок встает на ноги и делает свои первые шаги. Техника, которая в то время была в нашем распоряжении, имела почти стопроцентную изношенность. Вначале был всего один причал, работали без перегрузочной техники, с разваленными подъездными железнодорожными путями. Работников — два-три человека, надо выгружать, а как? Еще не знали ничего: как и чем выгружать — «любители» были. Никифоров, тогдашний начальник энергомеханического отдела, и Голубев, заместитель генерального директора, стропили с нами и в трюмы лазили. А потом начали приходить новые люди, мы все вместе набирались опыта и других учили. Дмитрий Глушак, стивидор: (Стивидор — лицо, ведающее погрузкой и разгрузкой судов в заграничных портах.) — На «Авлите» работаю с декабря 1998 года. Два года работал докером-механизатором, и ровно два года назад стал стивидором, руковожу разгрузкой вагонов и погрузкой кораблей, размещаю груз так, чтобы обеспечить его безопасную доставку за рубеж. Я на Севморзаводе 20 лет. Был старшим мастером одного из лучших участков, я вел крейсера, эсминцы. Когда пришел на «Авлиту», было у нас максимум 60 человек, теперь у меня на табеле стивидора 180. Начинали с двух кранов, сейчас их уже одиннадцать. Я имена им придумал: «Стриж», «Альбатрос» и «Кузнечик». Алексей Дзюба, стивидор: — За те шесть недель, которые я тут работаю, была проведена серьезная работа по подготовке к запуску зернового терминала. Это будет один из крупнейших зерновых терминалов в Украине. Сейчас расчищается дно вдоль двадцать первого причала до глубины 12,7 метра. Это нам позволит принимать корабли грузоподъемностью до 50 тысяч тонн. Подобных глубоководных причалов на Черном море очень мало. Игорь Никифоров, начальник грузового района: — Сейчас на северной площадке «Авлиты» два причала, второй передали году в 1996-м, на нем полтора крана было. Поставили туда три новых крана, площади под отгрузку выросли почти в два раза, приобретено два новых автопогрузчика. Сейчас планируется удлинить причалы, увеличить площадь для хранения грузов, и кораблей сможем больше принимать. С каждым годом улучшаются условия работы, все одеты-обуты в спецодежду, работников с Южной стороны катером служебным привозим, скоро выйдет на линию пассажирский пароход на 90 человек, назвали «Корабельная сторона». Столовой пока у нас нет, но когда перейдем в новый корпус, она будет. А если мы будем что-то строить, то уже красиво, по современным стандартам. Этим можно похвастаться. Дмитрий Погожий, докер-механизатор: — Специальность докера-механизатора довольно обширная: я и машинист портального крана, и водитель автопогрузчика, и под краном работаю. За те полгода, что я здесь, многое изменилось: корабли идут один за другим, Здесь все организованно, хорошо сделано. Народ здесь дружный, каждый друг друга понимает с полуслова. Антон Ильин, докер-механизатор: — Работаю на «Авлите» два года. Заочно учусь на юридическом факультете. Когда окончу, работу не брошу, потому что, имея высшее образование, можно стать стивидором. Насколько я знаю, от нашей компании посылали стивидоров в Одессу для повышения квалификации. Наталья Чурзина, главный бухгалтер: — В компании «Авлита» 280 работников. У всех довольно высокая постоянная заработная плата, каждый спокойно содержит семью. Когда откроется зерновой терминал, понадобится еще 75-80 рабочих. Если говорить о бюджете города, то компания за 9 месяцев 2002 года заплатила 4 миллиона 300 тысяч всевозможных налогов. В Нахимовском районе ЗАО «СК «Авлита» — один из самых крупных налогоплательщиков. По итогам 2001 года компания «Авлита» стала лучшим предприятием города. С 2000 года «Авлита» держит звание «Лучший работодатель города Севастополя», награждена специальными знаками. В августе 2002 года «Авлита» оказала крупную финансовую поддержку IV Международному фестивалю авторской песни «Балаклавские каникулы». Компания помогает госархиву, Севастопольскому театру танца, вместе с Севморзаводом содержит футбольную команду «Судостроитель». Вячеслав Дзюба, председатель правления ЗАО «СК «Авлита»: — К концу 2002 года объем перевалки грузов достигнет миллиона 200 тысяч тонн. Самое главное, что для развития компанией используются средства, заработанные за счет производственной деятельности предприятия. Почти вся прибыль компании 1995 года уходит на техническое перевооружение. Мы заключили договор с Приднепровской железной дорогой о реконструкции станции «Мекензиевы Горы», также собираемся реконструировать станцию «Инженерная». Для дальнейшего развития «Авлите» необходимо получить статус специализированного морского порта. Уже сейчас ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» является заметным предприятием среди портов Украины. Мария МАРКОВА |
|
Copyright © «Севастопольская газета» Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается! |
Тел./факс редакции: +38 (0692) 55-74-66 |
E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34 |