Обновлено: 29.08.08
Реклама в «Севастопольской газете»  : :  Реклама в газетах Украины
Что такое RSS | RSS 2.0
Севастопольская газета
ГлавнаяО газете
Добавить в избранное
Сделать стартовой
Расширенный поиск
Добавить в избранное
Потребитель

Ремонт по мелочам

2008 04 10 | 13:53

Как отремонтировать зонт, туфли и т.д.

Мастер Вадим Решетняк (слева) с напарником Михаилом Грабко
Мастер Вадим Решетняк (слева) с напарником Михаилом Грабко

Прошло то время, когда отремонтировать зонтик, часы, заказать дубликаты ключей можно было в одном месте. Сейчас, если сломалось все и сразу, найти мастерскую, где работу выполнят быстро, недорого и качественно, не так уж и просто.

Еще лет 15 лет назад в каждом городе существовали Дома быта. Там можно было сделать быстро много полезных дел. Потратив три часа, клиент успевал постричься, сделать маникюр, заодно постирать вещи в прачечной, подождать, пока их высушат и отутюжат, а, если нужно, заказать фото на документы или дубликаты ключей, сдать в ремонт обувь. Сегодня эпоха таких домов быта ушла в прошлое, а услуги, которые они предоставляли населению, остались весьма востребованными.

Тик-так часики

Севастопольцы наверняка помнят центральную часовую мастерскую, которая находилась на улице Большая Морская. Там трудились квалифицированные мастера-часовщики, которые ежедневно приводили в движение застывшие на циферблате стрелки часов горожан. Около 10 лет назад мастерская закрылась, а ее работники стали искать для себя новое место. Многие из них открыли частные мастерские, в которых трудятся и по сегодняшний день. Среди них и Александр Шкейров. Карьеру часовщика он начал в 1981 году. После закрытия центральной мастерской открыл свою — частную. «Работа у меня есть всегда, но объемы уже не те, — жалуется А.Шкейров. Конкуренция большая. В каждом районе сейчас есть мастерские по ремонту часов и магазинов по продаже часов стало больше».

Сейчас тенденция идет к тому, что люди перестали покупать дешевые штампованные  часы, — рассказывает мастер. — В основном в ремонт приносят дорогие солидные часы стоимостью 300-500 гривен, были и по 3,5 тыс. гривен. Чаще всего часы ломаются из-за неправильной эксплуатации: в воду с ними залезли или разбили корпус. Был и такой случай: в течение двух лет каждый день мужчина заводил кварцевые часы, в результате они сломались. Пришлось ремонтировать и объяснять клиенту, что кварцевые часы не заводят.

— А какие часы покупать лучше: механические или кварцевые?

— И те и другие будут служить долго, если покупать хорошие часы и правильно их эксплуатировать. Люди старшего возраста предпочитают механику. Я занимаюсь в основном ремонтом кварцевых часов и считаю, что они удобнее в эксплуатации. Их не нужно ни заводить, ни подводить. Точность хода у кварцевых часов в сутки равна 0,5 секунды — это довольно высокая точность. Они не так боятся удара, как механика. Если в них не лезть в воду и аккуратно пользоваться, то такие часы очень долго прослужат. Меняй только батарейки раз в два года. Правда, некоторые люди, покупая дорогостоящие часы, хотят сэкономить на батарейках — покупают дешевые. Они через некоторое время начинают течь и заливают механизм. Отремонтировать их можно, но порой это сделать довольно сложно.

А.Шкейров работает один, учеников, которым впоследствии можно передать свое дело, у него нет. Да и ни к чему, утверждает мастер. Чтобы научиться хорошо ремонтировать часы, нужно как минимум лет пять просидеть в мастерской и не одному, а с мастером, который подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Когда я начинал работать в центральной часовой мастерской, вспоминает А.Шкейров, там было много мастеров, и если что-то непонятно, можно было подойти и спросить. Зарплата была фиксированная. Сейчас чем больше клиентов обслужишь, тем больше заработаешь. Поэтому учить некогда. А, кроме того, А.Шкейров пока и не собирается оставлять свою мастерскую — он нужен своим клиентам, а они ему.

И спицу поменяют и замок вскроют

Еще с незапамятных времен люди пользовались зонтами. Под ними прятались от палящих солнечных лучей, спасались от дождя. Сегодня эта вещица все так же актуальна. Но, как утверждают специалисты, в последние годы качество приобретаемых зонтиков оставляет желать лучшего.

— Раньше спицы для зонтов делали из хорошей качественной стали, они не ломались и зонты служили довольно долго, — говорит мастер по ремонту зонтов и изготовлению ключей Вадим Решетняк. — Сейчас спицы все чаще изготавливают из алюминия или пластмассы, поэтому срок эксплуатации у таких зонтов невелик. Очень быстро ломаются китайские зонтики, я их называю одноразовыми. Бывает, что они выходят из строя сразу после покупки. Но люди все равно их несут в ремонт, ведь для кого-то он дорог как память или подарок.

Если на улице идет сильный дождь, да еще со шквальным ветром, количество клиентов в мастерской резко увеличивается. «Все просят срочно. Но мы ремонтируем не больше семи зонтов в день, остальные в другой день. Срочно делаем только мелкий ремонт, например, заклепку поменять, — говорит напарник В.Решетняка — Михаил Грабко. Люди всегда хотят иметь гарантию на ремонт. Но как мы им можем ее дать, например, на дешевый зонт, если сам производитель на него гарантии не дает».

— А как правильно выбрать зонт, чтобы он дольше прослужил?

— Не стоит брать зонты полностью автоматизированные. На мой взгляд, чем проще конструкция, тем зонт надежнее,— говорит В.Решетняк. — Спицы должны быть изготовлены из прочного металла — стали. И хочу заметить, цена не всегда показатель качества изделия. И дорогой зонт может сломаться.

Кроме ремонта зонтов, В.Решетняк и М.Грабко изготавливают ключи, а также вскрывают замки квартир, автомобилей и сейфов, конечно, только по просьбе хозяев, а не в корыстных целях.

Чаще всего заказывают дубликаты ключей после хорошо отпразднованного мероприятия — дня рождения или корпоративной вечеринки, а также после затяжных общегосударственных праздников. Вадим и Михаил могут изготовить дубликат ключа и по поломанному ключу и по замку. Стоимость ключа зависит от сложности его изготовления, цены заготовки, от класса точности замка. Иногда изготовить дубликат выходит дороже, чем новый замок вставить.

— А можете ли вы открыть замок без ключей?

— Да, мы занимаемся аварийным вскрытием замков, — рассказывает В.Решетняк.— Например, вы потеряли ключи и домой попасть не можете. Мы приезжаем и без взлома открываем замок, либо его меняем на новый, или же изменяем секрет в этом замке. Такие случаи у нас бывают практически каждый день.

Хороший замок в двери — эта преграда для воров. Поэтому работа у таких мастеров будет всегда.

Туфли и сапожки на ногах и ножках

Обувь — вещь уязвимая и недолговечная. Особенно это касается нынешней обуви. Кожа стала тоньше, каблуки пластмассовые, подошва вообще непонятно из чего сделана. Стоит в новых туфлях или сапогах один раз под дождем пройти и не заметишь, как подошва останется лежать на асфальте.

— Качество обуви стало очень плохое, — говорит директор-приемщик ООО «Сапожок» Лилия Лепехина. И она знает, что говорит, ведь в этой сфере женщина работает 25 лет. — Она стала красивая, облегченная, но не ноская. Люди покупают обувь за большую цену, а качество ее порой не уступает той, что за 50 гривен. Конечно, мы ее ремонтируем, но гарантию больше, чем 6-7 дней, не даем.

В основном наплыв клиентов в мастерской осенью и весной. Летом мы сидим без работы, поэтому стараемся идти в отпуска, говорит Л.Лепехина.

Основные проблемы, с которыми обращаются клиенты в «Сапожок», — это поменять набойки, подклеить и прошить подошву. Бывает, что из-за отсутствия необходимых для ремонта обуви материалов клиенту приходится отказывать в ремонте. А случается, что приходится переделывать работу нерадивого мастера-обувщика.

— Сейчас в каждом доме в подвале сидит частный обувной мастер, — поясняет Л.Лепехина. Опыта многие не имеют, а считают себя великими работниками. Недавно принес нам клиент сапоги, чтобы мы переделали набойки, поставленные частным мастером. Страшно смотреть на них было — толстый кусок резины, из которого торчит огромный гвоздь. Пришлось исправлять чужую работу.

— А бывали ли в вашей практике курьезные случаи с клиентами?

— Конечно. К примеру, пришла к нам женщина заменить набойки. Когда мы меняли их, станком немного царапнули кожу. Она это заметила. И стала требовать компенсацию за испорченную обувь. Она так разозлилась на нас, что сорвала со стены уголок покупателя и стала топтать его ногами. Пришлось унимать. Конфликты с клиентами не часто, но бывают, в основном из-за качества работы. Стараемся разногласия улаживать.

Сколько будет существовать человечество, столько будут востребованы мастера по ремонту обуви, часов, зонтов и тому подобные. Главное, найти таких мастеров, которые способны удовлетворить все ваши запросы: изготовить и отремонтировать вещь в кратчайшие сроки качественно и недорого.

Дидюра Надежда

Просмотров: 656
Комментарии
Главная | Архив | Поиск | Прочитано BIM'ом
Лента новостей

Вопрос / ответ

— В чем разница между кошельком и портмоне?

Все статьи раздела «Вопрос / ответ»

Последние комментарии








  Copyright © «Севастопольская газета»
Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!
    Тел./факс редакции:
+38 (0692) 55-74-66
  E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34
   Информационный портал ОГО.ua    Танго-студия «Диалог»