Новости Севастополя

Приклеенные Человечки

Стрит-арт на улицах Севастополя

Маркер, гелевая ручка, страницы газет, фольга, оберточная бумага, клей ПВА и стена — таков набор современного художника в стиле стрит-арт («уличное искусство»). О севастопольской живописи на воздухе рассказывает один из мастеров — Алексей Конынников, творящий под ником Kislow.
Маркер, гелевая ручка, страницы газет, фольга, оберточная бумага, клей ПВА и стена — таков набор современного художника в стиле стрит-арт («уличное искусство»). О севастопольской живописи на воздухе рассказывает один из мастеров — Алексей Конынников, творящий под ником Kislow.
Из подручных средств

Сначала Алексей рисовал граффити. Но каждый раз приходилось работать ночью, тайком, в безлюдных местах. Должного результата достичь было трудно. Тогда подумал: почему бы не творить дома, а потом готовую «картину» за три минуты наклеить на любую стену. Да и зрителей больше.

С технической точки зрения процесс создания прост. Готовишь эскиз, прорабатываешь отдельно детали. Фактуру подбираешь во время творчества. «Первый рисунок я создал с помощью маркера на обычном белом листе, потом заштриховал гелевой ручкой», — рассказывает Алексей. Позже стал использовать и другие подручные материалы: старые дедушкины газеты, фольгу и даже оберточную бумагу. Работы выходят как аппликации. На одно «полотно» одного маркера не хватает, поэтому нужны гелевые ручки и тушь. Хотя если рисовать пером, можно заляпать весь холст. А если кисточкой — линии выходят не очень ровные. К тому же когда потом наклеиваешь работу, тушь, как правило, размазывается. Кстати, клей берется самый обычный — ПВА.

Картина готова, выходим на улицу. По словам Алексея, как правило, заранее не выбираешь, где будет висеть работа. Просто идешь по улице, вертишь головой в поисках подходящего места. Важно, чтоб было легко приклеить и трудно отодрать. Кроме этого, стена должна быть фактурной, «работать» — чтоб рисунок не казался плоским, зависшим в воздухе.

Обратная связь

Основной недостаток «плакатов», как называет их Алексей, — недолговечность. Ничего не стоит их оторвать. Был даже случай, когда художник только приклеил работу и пошел за друзьями, чтоб показать. Возвращаются — перед самым их носом какая-то семейная пара средних лет с яростью отрывает рисунок со словами: «Понаклеили!»

По наблюдениям Алексея, многих охватывает бешенство, когда они сталкиваются с неизвестным. Почему меня не спросили, как так?! К примеру, на этом оторванном рисунке был изображен лежащий на диване человек, размышляющий о творчестве. Над его головой была написана длинная фраза, которую А.Конынников услышал на курсах в художественном училище. Слова так ему понравились, что парень решил их запечатлеть. Вышло не надолго. «Думаю, эта пара даже не прочитала фразу».

Алексей не единственный художник в этом стиле в Севастополе. Иногда другие мастера вступают с ним в беседу с помощью рисунков. Так, недавно на колонне магазина «Золотой ключик» на пл. Лазарева Алексей повесил грустящего человечка с мыслью в голове: «Бэтман — козел!» Кто-то другой рядом прилепил Супергероя, говорящего: «За козла ответишь!»

По словам А.Конынникова, недовольных зрителей все же немного. Чаще слышны благодарные и восхищенные отзывы.

Грустящий на колонне: «Бэтман — козел!»
Грустящий на колонне: «Бэтман — козел!»

Лежащий на диване человек был сразу же содран
Лежащий на диване человек был сразу же содран

Писающего в подворотне кто-то отклеил, и на его месте появился его друг с вопросом: «Колюня, ты куда пропал?»

Писающего в подворотне кто-то отклеил, и на его месте появился его друг с вопросом: «Колюня, ты куда пропал?»
Писающего в подворотне кто-то отклеил, и на его месте появился его друг с вопросом: «Колюня, ты куда пропал?»

Парочка
Парочка
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter