Новости Севастополя

Адмирал ехал не в ту сторону

Киноляпы, которые находят зрители

Блокбастер «Адмиралъ» посмотрели многие севастопольцы и обратили внимание на то, что поезд с Александром Колчаком, подъезжая к Севастополю, ехал совсем в другую сторону. Множество киноляпов находят зрители и в других фильмах.

Блокбастер «Адмиралъ» посмотрели многие севастопольцы и обратили внимание на то, что поезд с Александром Колчаком, подъезжая к Севастополю, ехал совсем в другую сторону. Множество киноляпов находят зрители и в других фильмах.

Нарушая законы природы

Из иностранных фильмов «СГ» выбрала три киношедевра: «Титаник», «Властелин колец» и «Человек-паук». В каждом из них нарушаются законы физики, известные любому школьнику.

К примеру, Братство кольца отправилось в свое путешествие и остановилось передохнуть на горе. Герои смотрят на приближающуюся темную тучу. Боромир кричит, что это не туча, а птицы-шпионы. Поскольку «туча» движется против ветра. Однако, судя по волосам героя, ветер дует как раз в ту сторону, в какую летит туча.

Питер — Человек-паук, в первый раз лезет вверх по стене. Его одежда, а тогда у него еще не было костюма, свисает не вниз, а в сторону стены. Как будто он ползет не по вертикальной, а горизонтальной поверхности. Как, собственно, и снимали.

И, наконец, «Титаник», сцена на плоту. Роуз отпускает умершего Джека, он почему-то сразу идет на дно ко дну. Очень эффектно, но по закону физики замерзшее тело должно было остаться на поверхности воды. Кстати, еще один очевидный ляп постановщиков в этой же сцене. Сосулька на носу Джека то появляется, то куда-то исчезает.

Исторические ляпы

Фильмы о прошлом, как правило, изобилуют историческими неточностями. Иногда это просто безграмотность. Как, к примеру, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в сцене, когда милиционер допрашивает царя:

— Год рождения?
— 1533 от Рождества Христова.

Летоисчисление от Рождества Христова было введено в России Петром I в 1700 году. А до него летоисчисление велось от сотворения мира, что на 5508 лет больше нынешнего.

Но чаще всего исторические киноляпы случаются по недосмотру режиссеров. В «Д'Артаньяне и трех мушкетерах» в одном из эпизодов всадники скачут по узкой улочке мимо надписи Carrency exchange. В этом же фильме с высоты птичьего полета сверху показывается замок, во дворе которого стоит автомобиль «Волга».

Картина «Покровские ворота» показывает Москву 50-х. Герой Олега Меньшикова с подругой идет по набережной. Играют дети, на одном ребенке куртка с олимпийским мишкой.

Куда дели гитару?

Некоторые ошибки постановщиков оставляют внимательных зрителей в недоумении.

К примеру, «Бриллиантовая рука», знаменитая сцена «дитям — мороженое, бабе — цветы». Козодоев дарит жене Горбункова букет из... двух цветочков. В сцене на корабле главные герои сидят в шезлонгах. В руках у Никулина гитара, и он говорит: «...А мне нравится песня про зайцев». Миронов: «Сеня, про зайцев — это не современно», и забирает у него гитару. В следующем кадре он начинает петь песню «Остров невезения», но уже без инструмента в руках. Гитары в сцене больше нет — ни рядом с шезлонгами, ни в руках у Никулина.

Другой шедевр советского кино — «Служебный роман». Проспав, Людмила Прокофьевна впервые опоздала на работу. Ее секретарша Верочка (Лия Ахеджакова) общается по телефону с мужем и говорит, что до конца рабочего дня осталось два часа. Либо у нее такой короткий день, либо Калугина спала до полдника. Кстати, до этого эпизода будильник Ольги Рыжовой показывал 9.10 утра.

В современных российских картинах не меньше ляпов. Так, в «9-й роте», наподобие голливудских боевиков оружие героев обладает магическим действием стрелять без перезарядки. Но это не все. К примеру, Джоконда, стреляя из снайперской винтовки, вплотную прижимается глазом к оптическому прицелу. Если так делать в действительности, то после первого же выстрела от глаза ничего не останется.

Курьез из фильма «Брат-2». Герой едет на такси со злобным шофером. Таксист клянет весь мир. На светофоре горит зеленый для пешеходов, а водитель едет и говорит примерно следующее: «Ну что за бараны, зеленый — иди, красный — стой!»

Неувязочка вышла

И самая богатая группа киноляпов — несовпадение деталей. Доцент в «Джентльменах удачи» пришел одолжить денег в детский сад. На его руке видна татуировка в виде лампочки. В другой сцене, когда они носили батареи, лампочка перевернулась вверх ногами.

В «Берегись автомобиля» герои Ефремова и Смоктуновского выходят из пивной. Причем Смоктуновский выходит в светлой клетчатой рубашке, а на улице оказывается в темной однотонной.

В «Операции Ы», укрощая большого грозного пса, Шурик вдавливает в ломтик колбасы четыре таблетки снотворного. А умное животное выплевывает пять таблеток. В другом эпизоде из этого же фильма герой Никулина Балбес сует в правый внутренний карман куртки бутылку водки. Его застигает бдительный Шурик. Балбес вступает с ним в неравную битву на рапирах. Укол, еще укол, и Балбес, проткнутый клинком, валится на пол, истекая красной жидкостью. Принюхавшись, он вынимает уже из левого внутреннего кармана разбитую бутылку вина.

«Д'Артаньян и три мушкетера». После драки с гвардейцами мушкетеров вызвали на королевский ковер. У бедного гасконца при виде живого короля, наверное, волосы на голове зашевелились. На общих планах локоны героя Боярского накручены внутрь, а на крупных — наружу. И еще — в сцене «один за всех и все за одного» бдительные зрители отмечают уж очень много левых рук.

Рекордсмен по количеству ляпов — засмотренная до дыр «Ирония судьбы, или С легким паром». Лукашина загружают, судя по салону, в ИЛ-62. В облаках летит Ту-134. А в Ленинграде приземляется Ту-154. Телефон в квартире Нади имеет свойства светофора: то он красный, то зеленый, то снова красный. Лукашин выбрасывает фотографию Ипполита (Яковлева). Фотография падает в сугроб, а на ней оказывается изображен Басилашвили. Кстати, этот факт подтвержден Эльдаром Рязановым.

Следующее недоразумение понимают только знатоки топонимики Петербурга, подобно жителям Севастополя, заметившим промах с поездом режиссеров «Адмирала». Надя садится в такси, называет адрес — Московский вокзал. Таксист поначалу — брюнет с пышными бакенбардами. К концу поездки мы видим, что за рулем блондин без бакенбардов и привозит он героиню почему-то в Центральные железнодорожные кассы на канале Грибоедова, где она благополучно покупает Жене билет до Москвы.

Один пегас на все фильмы

Это не киноляп, просто забавный эпизод, который заметишь, если внимательно смотреть советские комедии. Так, Семен Горбунков из «Бриллиантовой руки» рассматривает в магазине пегаса: «А у вас нет такого же, но без крыльев?». Под тяжестью точно такого же сувенира изнывает Анатолий Новосельцев из «Служебного романа» в эпизоде с «лошадью». Кроме того, внимательные зрители обнаружат похожего пегаса в интерьере квартиры композитора в фильме «Ширли-Мырли».

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter