Новости Севастополя

На Севморзаводе сдали заказ

Снабженец отправился к берегам Норвегии

На этой неделе на Севморзаводе состоялась передача заказчику — норвежской фирме Fitjar Mekaniske Verksted AS — корпуса судна снабжения проекта MT 6009L, изготовленного подразделением завода — ООО «Севморверфь». Заказчик остался доволен качеством выполненных работ.
На этой неделе на Севморзаводе состоялась передача заказчику — норвежской фирме Fitjar Mekaniske Verksted AS — корпуса судна снабжения проекта MT 6009L, изготовленного подразделением завода — ООО «Севморверфь». Заказчик остался доволен качеством выполненных работ.
После завершения формальностей судно благополучно отправится к берегам Норвегии. Характеристики судна снабжения: длина — 79,2 м; ширина — 16,4 м; водоизмещение — около 6 тыс. т; спусковой вес — 1700 тонн.

Как рассказал «СГ», и.о. директора ОАО «Севморзавод» Александр Проказа, это второе судно, построенное севморзаводцами для этой норвежской компании. В 2007 году был построен траулер «Кристина». Однако строительство судна снабжения — это переход на более высокий технический уровень судостроения, так как к судам этого типа предъявляются более высокие требования.

«Снабженец» предназначен для обслуживания оффшорных платформ в широких климатических условиях. По конфигурации судно имеет грузовую палубу для доставки крупногабаритных грузов, большое количество цистерн для насыпного и наливного жидкого грузов в корпусе, надстройку с жилыми помещениями, дизель-электрические двигатели, подруливающие устройства в носовой части и винто-рулевые колонки в кормовой части корпуса судна.

«Мы сдали снабженец, а в строительстве находится еще одно судно, — говорит А.Проказа. — Срок сдачи — 20 апреля 2009 года. Но в связи с кризисом не исключено, что этот срок будет изменен. Поэтому мы сейчас не подписываем новые договора, хотя переговорный процесс по подписанию контрактов на выполнение подобных работ идет. Когда определимся со сроками сдачи снабженца, тогда подпишем новые контракты на строительство судов. Заказы есть, планы есть, переговоры ведутся.

Судостроение — это отрасль, которая требует банковского финансирования — кредита, а они сейчас практически не выдаются».

Однако, несмотря на финансовые трудности и реорганизацию, сокращения рабочих на заводе не произойдет. По словам директора, наоборот, планируется расширение: «Сейчас работают 238 рабочих, а нужно иметь около 200 человек, занятых в судостроении, и 150-180 в судоремонте».

На вопрос, насколько судостроение экономически выгодно заводу, А.Проказа ответил, что на сегодняшний день о большой экономической выгоде речи нет. «Дело в том, что завод не приспособлен для строительства подобных судов. Его компоновка и оборудование не позволяют эффективно заниматься судостроением, тем более что судостроение — вопрос для завода — новый. Более предпочтителен – судоремонт. Здесь накоплен богатейший опыт и есть специалисты. Тем более, что судоремонт это еще и быстрый оборот средств. В основном судно ремонтируется от двух недель до двух месяцев. В этом году отремонтировано порядка двадцати судов, в следующем планируется на четыре больше. В том числе в этом году в доке завода отремонтировано два военных корабля ВМС Украины — «Славутич» и «Тернополь». Сейчас завод участвует в тендере на аналогичные работы в следующем году.
Справка
По данным пресс-службы ОАО «Севморзавод», объемы производства за 11 месяцев 2008 года составили 68890,8 тыс. грн (объем производства за 10 месяцев т.г. составил 65156,7 тыс. грн). Средняя заработная плата производственных рабочих за октябрь — 3563 грн.
comments powered by HyperComments
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter