Скорости не страшны
Владелец 1100-кубового круизера Yamaha Drag Star Евгений Репенков постоянно чувствовал, что ему чего-то не хватает в жизни. Прыгал с парашютом, погружался с аквалангом, а беспокойство не проходило. До тех пор пока не купил себе мотоцикл. Многие не поняли такого поступка. Респектабельный человек, уже в почтенном возрасте и должности вице-президента ПФК «Севастополь» и вдруг начинает гонять по дорогам. Но нашлись и те, кто, наоборот, сразу сказали: «Евгенич, это для тебя то, что надо!» Причем некоторых Е.Репенкову удалось заразить своим хобби. «Надоело ходить в галстуке, — предполагает мотоциклист и выдвигает философское объяснение своего увлечения: — Может быть, причина скрывается в древности. Мужчина — воин, у него должен быть конь, на котором можно скакать куда угодно. Ты один на один с ним, с природой. У многих байкеров очень трепетное отношение к своему мотоциклу. Они воспринимают его как напарника».
Евгений Репенков...
...и его «Волк»
Е.Репенков тоже предпочитает ездить в одиночку. Даже сделал номерной знак «Волк». Ездит пока в основном по Крыму. Пережил очень много приключений. «Дорога сама по себе — целое приключение. Когда едешь в машине, ты этого не можешь почувствовать, она слишком удобна и надежна. На машине не чувствуешь скорость. А здесь такой адреналин. Особенно на виражах, поворотах», — говорит Е.Репенков.
С ним соглашается владелец 600-кубового Suzuki Bandit Сергей Дорофеев: «Нравится ощущение скорости, все просматривается. Когда еду в машине, чувствую себя как в коробочке. Хотя я не боюсь замкнутых пространств. Разгоняюсь на нем до 200 км/ч. Не страшно — с детства привык к таким скоростям». Как добавляет подруга Сергея Ксения Серикова, на мотоцикле не страшно быстро ездить. Единственная опасность — пьяные или неумелые другие водители.
Сергей Дорофеев и Ксения Серикова
Мечты сбываются
Евгений Репенков с детства мечтал иметь мотоцикл. Но в Союзе все жили небогато — «железный конь» был непозволительной роскошью. Мечту удалось реализовать несколько лет назад. Сначала у Е.Репенкова был 50-кубовый скутер, который он сменил на 250-кубовый китайский мотоцикл за полторы тысячи долларов. «Я сдувал с него пыль, — вспоминает тренер. — Китайские товары красивые, но абсолютно нерациональные». Так что очень скоро «китаец» начал ломаться. Сейчас он рад, что удалось мотоцикл подарить. Продать — не поднялась рука. Следующим двухколесным другом стал Yamaha Drag Star, который стоил больше 10 тысяч долларов. Е.Репенков в шутку его называет «мотоциклом для жирных котов».
Сергей Дорофеев вспоминает, что у него мотоцикл был с детства, еще отцовский ИЖ «Планета» 63-го года выпуска. «Мы много путешествовали всей семьей. До сих пор в ушах — шум мотора, — рассказывает байкер. — Чуть подрос, научился сам залезать на мотоцикл — стал сам ездить». На отцовской «Планете» ездил всю юность и молодость, попадал в передряги. Когда стал работать, то появились деньги, купил подержанный Suzuki Bandit за 4 тысячи долларов.
Дорогое удовольствие
Как заметил Е.Репенков, купить мотоцикл — это полдела. Если ценишь свое здоровье и жизнь, обязательно нужны средства защиты: шлем, наколенники, наголенники, набедренники, специальная одежда. Вещи должны быть непродуваемыми. Оказывается, лучше всего подходят те, что сделаны из кожи. Евгений даже сейчас, в жару, надевает кожаные штаны и куртку. «Когда поднимаешься чуть повыше в горы, сразу замерзаешь», — поясняет мотоциклист. Все средства защиты стоят недешево. К примеру, шлем — около пяти тысяч гривен. Но это ваши здоровье и жизнь.
Помимо средств защиты, байкеры тратят много средств на тюнинг своих «железных коней». У С.Дорофеева их немного: два кофра по бокам, да дуги, защищающие двигатель при падении. По словам Е.Репенкова, благодаря Интернету найти аксессуары просто. Были бы деньги. Хотя, как показало байк-шоу, на старенькой «Яве» можно развить те же высокие скорости. Главное — иметь голову на плечах.