Новости Севастополя

Связь стала еще надежнее

В конце 2009 года международный оператор связи Beeline объединил контроль, управление и мониторинг всеми своими сетями в едином Центре управления сетями (ЦУС). Теперь компания будет узнавать об аварии в сети раньше клиента.
В конце 2009 года международный оператор связи Beeline объединил контроль, управление и мониторинг всеми своими сетями в едином Центре управления сетями (ЦУС). Теперь компания будет узнавать об аварии в сети раньше клиента.

Качество превыше всего!

По мнению компании, чтобы завоевать сердца новых абонентов, операторам связи недостаточно предлагать новый продукт. Надо гарантировать качество этой услуги, а также высокий уровень сервиса.

В общепринятом понимании качество определяется такими показателями, как надежность и бесперебойность предоставления услуги, гарантированная скорость передачи данных, помехоустойчивость сети связи, а также скорость реагирования на аварийные работы и восстановления сервиса.

Гарантии качества по всем этим показателям заложены в основу корпоративных стандартов обслуживания клиентов Beeline. Чтобы их воплотить в жизнь, оператор применяет оборудование для строительства сетевой инфраструктуры от ведущих мировых производителей: Ericsson, Cisco, Siemens и др. С корпоративными клиентами заключается специальный договор об уровне обслуживания, где оговаривается качество предоставляемых услуг. А бесперебойное предоставление услуг и быстрое восстановление сервиса в случае повреждений на сети как раз и обеспечивает объединенный Центр управления сетями.

Недремлющее око

Технический директор Beeline в Украине Дмитрий Микитюк называет ЦУС недремлющим оком над сетями компаний, входящими в группу «ВымпелКом» в Украине — «Украинские радиосистемы» и «Голден Телеком». Единый ЦУС для этих компаний создали для того, чтобы обнаруживать на ранней стадии все технические сбои в работе сети Beeline и координировать работы по их ликвидации.

— Для этого в Beeline создано отдельное подразделение, внедрен современный программно-аппаратный комплекс мониторинга и оборудована специальная площадка диспетчерского центра, — рассказывает Д.Микитюк. — Используя одну из лучших систем наблюдения, специалисты ЦУС контролируют техническое состояние сетевого оборудования круглосуточно 365 дней в году.

Со всеми задачами справляется команда подразделения, состоящая из 25 специалистов. Это инженеры двух групп — профильной и сменной. Инженеры сменной группы дежурят сутки через трое, контролируя качество связи. «Профильные» инженеры работают пять дней в неделю и проводят более глубокий технический анализ.

Гарантии качества

— Для клиентов Beeline появление объединенного центра управления означает, что сократилось время реагирования на аварийные ситуации и восстановления сервиса. Кроме того, клиенты получили дополнительные гарантии контроля качества и надежности наших сервисов на всей территории Украины, — считает Д.Микитюк.

Благодаря такому подходу Beeline обеспечивает стабильный сервис всем клиентам и по всем своим услугам: мобильной связи, телефонной городской, Интернету и передаче данных. К примеру, коэффициент доступности сервисов (дозвона в сети, отправки СМС, ММС, мобильный Интернет) мобильной связи составляет 99,98%. А обрыв соединений в сети мобильной связи Beeline не превышает 0,98% — это когда обрывается всего лишь 98 звонков из 10000.

По сути, ЦУС — это единая система управления качеством всех предоставляемых услуг. По словам Д.Микитюка, создание такого центра управления заложило основу для перехода на объединенные услуги связи. Центр управления сетями работает настолько эффективно, что этот успешный опыт группа компаний «Вымпелком», предоставляющая услуги связи под брендом Beeline, в ближайшее время будет использовать в России, Казахстане и Узбекистане.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter