На выставке под названием «Возвращение «Святого Луки». Западноевропейская живопись VI-XVIII вв. из музеев Украины» экспонируются картины из Национального музея искусств имени Б. и В.Ханенко (Киев), Львовской национальной галереи искусств, Одесского музея западного и восточного искусства, Полтавского художественного музея им.Н.Ярошенко, Севастопольского художественного музея им.М.Крошицкого, а также областных художественных музеев Житомира, Харькова, Донецка и Чернигова.
Картины, отправленные в Москву из Севастополя для участия в выставке: «Пастушок, играющий с кошкой и мышкой» Томазо Саллини (Италия), «Натюрморт с жареной курицей» авторства неизвестного художника круга Осиаса Берта старшего (Фламандская школа), «Портрет мужчины в черной шляпе» Элиаса Пиккеноя (Голландия), картина «Рыбы и омар», которую написали три художника — Ормеа, Вилладс и Рейкхалс (Голландия), «Окуни» Питера де Пюттера (Голландия) и «Портрет Мишеля Барона» — актера труппы Мольера, написанный Антуаном Ранком (Франция).
Заведующая научно-просветительским отделом Севастопольского художественного музея Марина Собчинская рассказала «Севастопольской газете», что в Москву отправлены шесть картин не только из фондов, но и из экспозиции музея — несколько работ были сняты с музейных стен. Все картины относятся к западноевропейскому искусству 17 века Италии, Голландии и Франции.
— Мы боимся за свои работы, особенно учитывая, что их будут перевозить через границу. На моей памяти картины никуда не отправляли и с экспозиции ничего не снималось, это исключительный случай, — говорит она.
Справка
В заглавие выставки вынесено название художественного фильма «Возвращение «Святого Луки», популярного в 70-80-е годы у миллионов советских зрителей. Основой для киноленты, ставшей классикой детективного жанра, послужила драматичная история 60-х годов, возникшая вокруг полотна «Евангелист Лука» Франса Халса. Легендарные картины этого выдающегося голландского мастера XVII века, изображающие евангелистов Луку и Матфея, из собрания Одесского музея, уже дважды экспонировались в ГМИИ имени А.С.Пушкина. Они представлены и на этой выставке. Название символично еще и потому, что выставка олицетворяет собой восстановление партнерских отношений между музеями России и Украины, которые были сформированы в советское время, но, к сожалению, оказались утрачены в последние десятилетия.
Читайте также: Шесть шедевров вернулись с выставки в Москве