Новости Севастополя

Помощник светофора

Напоминаем, что означают сигналы регулировщика на перекрестке

На перекрестке у железнодорожного вокзала недавно появился регулировщик! Сегодня это единственный пост регулировщиков в городе — просто экзотика. Милиционер подает сигналы жезлом, вереницы машин движутся то со стороны вокзала, то со спуска Котовского. А когда-то на перекрестках Севастополя стояли регулировщики, которые превращали работу в театрализованное представление.
На перекрестке у железнодорожного вокзала недавно появился регулировщик! Сегодня это единственный пост регулировщиков в городе — просто экзотика. Милиционер подает сигналы жезлом, вереницы машин движутся то со стороны вокзала, то со спуска Котовского. А когда-то на перекрестках Севастополя стояли регулировщики, которые превращали работу в театрализованное представление.
Много лет идут разговоры, о том, что нужно расширять или реконструировать мост у вокзала. Есть и нереализованный проект расширения моста, а также дороги, которая с Корабельной стороны будет идти сразу на пр. Острякова. Но пока финансирования не предвидится, помочь может только регулировщик, объяснили в ГАИ.

Повелителя полосатой палочки поставили, чтобы он боролся с пробками, возникающими здесь в часы пик. Он регулирует движение транспорта с 15.00 до 19.00, именно в это время движение из центра города на Корабельную сторону особенно интенсивно — светофор не справляется.

— Выезд на Симферополь осуществляется через Корабельную сторону, и это дополнительная нагрузка на мост, по которому движется большой поток транспорта, — рассказывает заместитель начальника ГАИ Севастополя Сергей Крикушенко. — Постоянно возникают пробки. Чтобы хоть как-то ускорить продвижение со стороны города, выставляется регулировщик, который удлиняет фазу светофора, и выпускает больше транспорта со стороны центра города. Думаю, когда разъедутся отдыхающие, движение на этом перекрестке будет не таким оживленным.

Правила регулировки — как дважды два

Каждый сотрудник ГАИ владеет навыками регулирования. Любой из них обязан знать жесты регулировщика, потому что в этом качестве на перекрестке по воле руководства Госавтоинспекции может оказаться каждый инспектор.

Эти навыки должны постоянно закрепляться, поэтому во время учебных занятий с сотрудниками ГАИ их выставляют в качестве регулировщиков на перекрестки в разных районах Севастополя. И каждый инспектор по очереди в течение пяти-десяти минут регулирует дорожное движение. Чтобы не забывать, как это делается. По словам С.Крикушенко, для практических навыков подходит любой перекресток. Такие тренировки и водителям идут на пользу, потому что некоторые из них забывают жесты регулировщика и не понимают, когда им можно ехать, а когда нельзя. Память освежается и у гаишников, и у водителей.

Психологические трудности

На один пост выставляют нескольких регулировщиков. Каждый из них работает по полчаса, а потом ему на смену приходит следующий.

— Физически работа не трудная, на солнце стоять недолго, — говорит С.Крикушенко. — Скорее, сложно психологически. Водители у нас, как бы это помягче сказать, невоспитанные. Требуют, чтобы регулировщик открыл движение с их стороны, считают, что они уже долго стоят, пора их пропустить. Вот и выражают свое возмущение. Хотя Правилами дорожного движения сигналить запрещено.

За красивым названием «пластика ручного регулирования» кроется обычная, будничная работа. С.Крикушенко вспоминает, как лет семь назад стоял на перекрестке, правда, уже не припомнит, на каком именно.

Регулировщик от Бога

Когда-то светофоров в городе было мало, а регулировщиков — много. Некоторые из них превращали обыкновенную регулировку в настоящее искусство — так мастерски отрабатывали жесты и жонглировали жезлом, что прохожие останавливались понаблюдать за мастерством регулировщика. В ГАИ вспоминают талантливого регулировщика Михаила Федорова, который круглый год стоял на перекрестке улиц Большой Морской и Адмирала Октябрьского.

— Этого регулировщика знал весь город, — рассказывает инспектор ГАИ Рената Майборода, — Дар у него был от Бога. Регулировка Федорова была сравнима с театрализованным представлением. От таких людей зависел авторитет всей нашей милиции.

Последним высококлассным регулировщиком в ГАИ считают бывшего начальника отделения профилактики ДТП и по связям со СМИ Сергея Письменного, который несколько лет назад ушел на пенсию.

— Я окончил Орловскую школу ГАИ, — говорит С.Письменный. — И там очень хорошо преподавали пластику регулирования. Но талант регулировщика дается не каждому — все зависит от человека. К тому же это еще и труд. Приходилось по восемь часов стоять на перекрестке, чтобы отработать навыки, а дома еще и тренироваться перед зеркалом (кстати, это должен делать каждый инспектор). Светофор — это, конечно, хорошо, но он работает по жесткому режиму, а человек сам определяет, как должно идти движение исходя из ситуации на дороге. Когда я регулировал дорожное движение, никто из водителей никогда не сигналил и не хамил, как бывает сейчас. А может быть, так было потому, что я старался не допускать скопления машин.

Сейчас в ГАИ таких виртуозов уже нет. Чтобы в совершенстве овладеть регулировкой, нужно часами отрабатывать движения. Гаишникам просто некогда этим заниматься, да и светофоры есть на всех оживленных перекрестках.
Справка

Сигналы регулировщика

1. Руки вытянуты в стороны. 2. Правая рука вытянута вперед
1. Руки вытянуты в стороны.
2. Правая рука вытянута вперед
Руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью — с левой и правой сторон от регулировщика разрешается движение нерельсовым транспортным средствам прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.

Со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед — с левой стороны разрешено движение нерельсовым транспортным средствам во всех направлениях.

Со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо.

С правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить дорогу за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Для привлечения внимания участников дорожного движения применяется сигнал, поданный свистком. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Водитель, не выполнивший требований регулировщика, привлекается к административной ответственности согласно ст. 122.1 КУоАП в виде штрафа в размере от 8,5 до 17 грн.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter