Победа бабушек над вагонами-ресторанами
Вагоны-рестораны никому не нужны
В августе Укрзализныця решила сдать в аренду вагоны-рестораны и вагоны-кафе. Объявили конкурс. Итог — никто не захотел брать.
Система питания пассажиров в пути возродилась в 2000 году. За это время было получено около 39 млн грн доходов только на Приднепровской ветке. С начала 2007 г. — около трех миллионов гривен. Но, по словам замначальника Приднепровской железной дороги Юрия Кебала, «сапоги должен шить сапожник». Поэтому вагоны-рестораны и кафе железная дорога решила передать в аренду в частные руки, а сама заняться безопасностью перевозок.
Вагоны подготовили к аренде не новые, но переделанные под современные условия обслуживания пассажиров и приготовления пищи. Оснастили телевизорами и музыкальными центрами. На кухнях — поставили новые электроплиты, холодильники, бойлеры для кипячения воды, мойки. Один вагон-ресторан оценили в сумму немного больше миллиона гривен. При годовой арендной ставке в 10% размер арендной платы должен составить 150-170 тыс. грн. Предполагалось, что предприниматели смогут выбрать вагоны, направление движения и ветку дороги по своему вкусу. Мелкий ремонт арендатор будет проводить за свой счет, с капитальным помогла бы «железка».
С августа конкурс объявляли несколько раз. Последний — 10 сентября. Но предложение железной дороги никого не заинтересовало.
Хотя, возможно, все это происки конкурентов — бесчисленных бабушек на перронах Жмеринки, Пятихаток и Мелитополя, торгующих пирожками, варениками и вареной картошкой.