Новые маршруты, льготники и пираты
14 новых маршрутов микроавтобусов от Маяка-2 и до Качи
Маршрутка
Проведен конкурс на право осуществлять перевозки пассажиров на новых городских и пригородных маршрутах.
Специалисты отдела транспорта и связи СГГА считают, что наиболее сложные вопросы общественного транспорта — это перевозка льготных категорий пассажиров и ночные пиратские тарифы на транспортные услуги. О том, как специалисты предполагают решать эти проблемы, «СГ» узнавала у и.о. начальника отдела транспорта и связи СГГА Василия Стадольского.
— Конкурс коснулся вновь открытых маршрутов. При проведении конкурса составлялись справки-объективки на каждое предприятие, где учитывались все негативные моменты — жалобы, нарушения Правил дорожного движения, нарушения правил перевозки пассажиров, задолженности по налогам и т.п.
Конечная — это еще не конец
При проведении конкурса учтены пожелания депутатов, обращения граждан, по изменению схем маршрутов, с таким расчетом, чтобы каждый житель города мог беспрепятственно и удобно воспользоваться услугами автомобильного пассажирского транспорта для проезда в любую точку города. Однако не может быть такого, чтобы машины шли от каждого подъезда. На сегодняшний день маршрутная сеть города сформирована таким образом, что охвачены все районы города, начиная от самых дальних точек города — Маяк-2 и до Андреевки включительно, охвачена вся сельская зона. Маршруты спланированы таким образом, что остановки на автобусных маршрутах расположены с интервалом 200-1000 метров. Это соответствует требованиям Правил предоставления услуг пассажирам автомобильного транспорта.
Но с момента проведения последнего конкурса 2004-2005 гг. появились новые дачные поселки, новостройки в частном секторе. Как правило, они расположены довольно далеко от конечных остановок основных автобусных маршрутов. В Балаклаве от улицы Строителей до поселка Благодатный полкилометра. Сейчас туда продлен маршрут автобуса #9. Конечно, людям хочется, чтобы в любое время можно было воспользоваться транспортом, чтобы автобусные остановки были оборудованы и находились максимально близко к местам проживания.
Льготники не ездят в маршрутках
Есть две маршрутные сети. Одна — это социально значимые маршруты, то есть работа автобуса по регулируемому тарифу, и право бесплатного проезда, где компенсируются убытки пасажироперевозчика. В городе льготные перевозки осуществляют еще троллейбусы и катера. Там, где нет троллейбусного сообщения (Балаклава, Северная сторона, Инкерман), работают автобусы в обычном режиме с предоставлением льгот отдельным категориям граждан. Маршруты дотируют по линии Управления труда и социальной защиты населения на перевозку льготных категорий граждан. Все виды и объемы льготных перевозок устанавливаются законом, в котором определяется порядок компенсации перевозчикам убытков от перевозок. Вторая — сеть маршрутов, работающих в режиме маршрутного такси.
Платежеспособными пассажирами востребован более комфортный транспорт — маршрутные такси. Это микроавтобусы. Перевозка льготных категорий этим видом транспорта не предусмотрена
Пиратские цены
При повышении перевозчиком стоимости проезда мы требуем, чтобы он представил экономическое обоснование этого. Каждое автотранспортное предприятие самостоятельно определяет свою ценовую политику, вмешиваться заказчику в ценообразование закон запрещает.
Остается актуальной проблема «ночного тарифа», когда водитель самовольно повышает цену за проезд. Имела место в 2007 году и спекуляция при закрытии рейда на Северную сторону. Перевозчики брали за проезд 10 и даже 15 гривен, хотя инструкция определяет при закрытии рейда стоимость для автобусов средней вместимости — 3 гривны, а для автобусов малой вместимости — 5 гривен. Работники отдела транспорта и связи каждый раз при закрытии рейда выезжают на место для контроля. Но бывает, что водитель микроавтобуса по-пиратски пользуется ситуацией. При выявлении таких случаев автотранспортному предприятию предлагается уволить водителя, а перевозчику — разорвать взаимоотношения с собственником транспортного средства.
Поехали на пляж!
Конкурсы проводили и на новые автобусные маршруты, которые были открыты летом, и доказали свою целесообразность. Сняли лишь маршрут #40 в Батилиман: ГАИ дало заключение, что туда автобусам вообще нельзя спускаться. Таким образом, на конкурс вынесли 15 новых маршрутов. Из них пять маршрутов — летние. Это Радиогорка — Учкуевка, Сахарная Головка — Учкуевка, площадь Захарова — Учкуевка и Инкерман — Учкуевка.
Кожакина Елена
Дорога
Просмотров: 955
Кто будет нас возить?
На 14 объявленных на конкурсе маршрутов было заявлено 29 претендентов. Победителями признаны следующие перевозчики:
- Маршрут #31 «Красная горка — пл. Восставших» ЧП «Севтранстрест», тел. 40-18-10.
- Маршрут #38 «Маяк-2 — Малахов Курган», ЧП Юран-Авто, тел. 41-12-67.
- Маршрут #39-А «Ул. Фадеева — 10-й км» Балаклавского шоссе, ЧП Федчишен П.А., тел. 44-25-75.
- Маршрут #43 «Радиогорка — Учкуевка» (сезонный), ЧП «Магистраль-Юг», тел. 71-70-36.
- Маршрут #50 «Площадь Захарова — Учкуевка», ЧП Гвозденко, тел. (050) 324-89-51.
- Маршрут #56 «Радиогорка — Голландия», ЧП «Магистраль-Юг», тел. 71-70-36.
- Маршрут #64 «Сахарная Головка — Учкуевка», ЧП Федчишен П.А., тел. 44-22-75.
- Маршрут #74 «Инкерман — Учкуевка», ЧП «Магистраль-Юг», 71-70-36.
- Маршрут #78 «5-й км Балаклавского шоссе — ул. Шевченко», ЧП «Зенит-Автотранс», тел. 49-44-65.
- Маршрут #100 «Аквапарк «Зурбаган» — Центральный рынок» (сезонный), ЧП Федчишен П.А., тел. 44-22-75.
- Маршрут #106 «Площадь Захарова — ГРЭС», ЧП «Магистраль-Юг», тел. 71-70-36.
- Маршрут #108 «Ул. Драпушко — 5-й км Балаклавского шоссе», ЧП Костенко (050) 397-95-94.
- Маршрут #119 «Пос. Благодать — 5-й км Балаклавского шоссе», ЧП Федчишен П.А., тел. 44-22-75.
- Маршрут #120 «7-й км Балаклавского шоссе — центр города», ЧП Калинин А.Н., тел. 94-05-19.
Разрешения на перевозки будут выданы после подписания договоров заказчиком (СГГА) и перевозчиками.
Тел. +38 (0692) 55-74-66
E-mail:
2002-2009 © Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!