Не забудьте пробить талончик
Талончики пробивают компостером
С 1 октября в городских троллейбусах начала действовать новая (хорошо забытая старая) система оплаты проезда. Как в советские времена, талончики нужно будет пробивать компостером.
— В последнее время сложилась непростая ситуация, — объяснил Е.Эпштейн. — Кондукторов не хватает, профессия эта трудная и непрестижная. Люди находятся в постоянном стрессе, сильно устают. По сути, кондуктор троллейбуса — это работа-анахронизм. Водитель приходит на работу, а кондуктора нет, уволился — троллейбус не может выйти на маршрут. Так водитель остается без работы, а пассажиры без транспорта, — сетует Е.Эпштейн.
Похожая ситуация сложилась в Киеве — там, кроме талончиков, в троллейбусах действуют проездные в виде пластиковых карт. В симферопольских троллейбусах пассажиры пробивают талончики уже давно.
Теперь ответственность за приобретение талона будет возлагаться на пассажира. Можно купить талоны у водителя, кондуктора или в одном из десяти киосков «Севэлектроавтотранс», расположенных на городских остановках общественного транспорта. Кондуктор не обязан обилечивать всех, обеспечить себя талоном должен пассажир. «А кондуктор ко мне не подошел!» — теперь не отговорка. Стоимость проезда не изменилась — 75 копеек.
За безбилетный проезд обещают строго штрафовать. Троллейбусное управление заключило договор с милицией, кроме того, на всех линиях будет работать контрольная служба предприятия. Штраф за проезд без билета составляет двадцатикратный размер стоимости проезда — 15 грн.
— Перейти на новую систему оплаты нам было непросто, — признался Е.Эпштейн. — Во-первых, нужно было заказать новые абонементные талоны. Во-вторых, проинструктировать кондукторов, которые привыкли гасить билеты и могут разрывать их просто автоматически и не задумываясь. Но главная проблема — пришлось искать компостеры, которых сейчас нигде не выпускают. С этим были сложности — старые компостеры нашли у себя на предприятии, часть бывших в употреблении аппаратов попросили у харьковских троллейбусников. Получилось вовремя — через месяц после этого харьковчане тоже задумали ввести систему талонов и стали просить у нас компостеры обратно.