Новости Севастополя

Свои на «Танкере «Танго»

О съемках сериала «Танкер «Танго» рассказывают севастопольцы

Комментарии: 1

В Севастополе часто снимается кино. Московские режиссеры привлекают к съемкам актеров театров им. Лавренева, Луначарского и ТБМ. Актерские воспоминания — возможность подглядеть в скважину кинокухни. Хотя сами лицедеи сетуют, что хоть их и стали приглашать больше, но платят по-прежнему как статистам.

В Севастополе часто снимается кино. Московские режиссеры привлекают к съемкам актеров театров им. Лавренева, Луначарского и ТБМ. Актерские воспоминания — возможность подглядеть в скважину кинокухни. Хотя сами лицедеи сетуют, что хоть их и стали приглашать больше, но платят по-прежнему как статистам.

В начале октября на Первом канале показали сериал «Танкер «Танго». Два-три года назад режиссер Бахтиер Худойназаров приезжал в Севастополь со съемочной группой. Пригласили местных актеров. Юрию Пимкину и Борису Талаху из театра им. Лавренева дали «говорящие» роли. «Танкер» снимали на Константиновском равелине и в еще не открывшейся тогда «Избушке рыбака». «СГ» поинтересовалась подробностями съемочного процесса.

Требуется мужчина 30-40 лет

Снимать 5-серийный боевик Б.Худойназаров привез в Севастополь звездный состав. Дениса Никифорова, Екатерину Гусеву, Марата Башарова, Алексея Гуськова, Александра Феклистова и Александра Пашутина. Севастопольских же актеров отбирали просто. Кинули клич: нужны мужчины 30-40 лет. Как рассказал Юрий Пимкин, на кастинге у ассистента режиссера надо было на камеру рассказать о себе и о своих ролях. Пимкина взяли на роль адъютанта героя А. Гуськова. Борису Талаху выпало играть главного злодея. И то, как считает актер, благодаря своей немного восточной внешности.

«Фильм уже снимался в Севастополе, наши ребята ходили пробоваться. Я совершенно случайно туда с ними пошел. Показался ассистенту режиссера по актерам. Как такового отбора не было. Прочитал стихи, отснялся на камеру. И они сразу схватились за меня. Скорее всего, мою роль должен был исполнять московский актер. Но его не было. И взяли меня. Через пару дней я уже снимался. Считаю это делом случая. В первую очередь их интересуют внешние данные, а уже потом твой профессионализм».

Восхищенные зрители

«Танкер» снимали поздней осенью 2004 года и всю следующие весну и лето. Так что поначалу актеры изрядно мерзли. Как рассказал механик буксира РБ-206, на котором отогревалась киногруппа, Николай Цепалев:

— Мы, военные, всю жизнь прослужившие на флоте, были удивлены мужеством и самоотверженностью актеров, снимавшихся в картине. На борту буксира киногруппа отдыхала в перерывах между съемками. Мы старались накормить и обогреть их, ведь лето снимали в ноябре. Зачастую работали в ночное время суток. И ни разу не слышали, что люди устали. Особенно когда маленький незначительный эпизод переснимался по 10-12 раз. К примеру, когда нужно было запечатлеть прыжок Марата Башарова в открытое море, он больше десяти раз прыгал в воду с трехметрового борта корабля. И только когда обратили внимание, что он устал, актер спустился в кубрик выпить горячего чая. Буквально через полчаса М.Башаров вновь был готов к съемке. Запомнились, конечно, боевые эпизоды, где было задействовано много людей, техники. В том числе и наш буксир.

Камера, мотор!

Борис Талах так вспоминает начало съемок: «Сначала это интересно и необычно. Не страшно, но все же сперва смущаешься, когда работаешь и осознаешь, что позади камеры находится множество людей: операторы, ассистенты, режиссеры, гримеры. Поэтому нет такой сосредоточенности, некоей интимности обстановки, как в театре. Слава Богу, в картине я не участвовал в лирических сценах. Хотя интересно поначалу, но позже начинаешь уставать. А потом иногда прячешься, уединяешься. Хочется просто побыть с самим собой. Знаешь, что, когда понадобишься на площадке, тебя позовут. Конечно, самое сложное на съемках — это ждать. Можно пробыть там сутки, а сняться в общей сложности за 20-30 минут. Перестановки, большая техническая работа съедают очень много времени».

Зато, ожидая выхода под прицел кинокамер, Б.Талах много общался с Алексеем Гуськовым, Александром Феклистовым и Александром Пашутиным. «Довольно простые и доступные люди», — вердикт севастопольца. С Екатериной Гусевой поближе не удалось познакомиться. «В бытовой жизни не общались. У меня была с ней одна сцена на танкере, когда мы его захватывали. Собрались — отснялись. Тоже показалась довольно простой».

У звезд российского кино севастопольский актер подсмотрел несколько профессиональных приемов:

— На съемочной площадке пространство ограничено. Как по театральной сцене не побежишь. А сыграть надо, допустим, какой-то психологический кусок. Я заметил, что Алексей Гуськов, Марат Башаров так поворачивают себя лицом к камере, что их партнер вынужден, наоборот, стоять спиной к зрителям.

Снимали в общей сложности полгода. За это время севастопольские актеры освоились в новых амплуа:

— К концу съемок даже как-то успокаиваешься, уже советуешься с операторами, режиссерами: «А можно вот так, а давайте вот так». Начинаешь привыкать к камере. Становишься как бы соавтором. Уже не просто механически выполняешь команды режиссера, а принимаешь участие в творческом процессе. Хотя сейчас, когда я просмотрел весь фильм целиком, то подумал, что некоторые эпизоды именно я мог бы сыграть по-другому. Ведь как проходил съемочный день? Полностью в сценарий нас не посвящали. Мы приходили на площадку, давали кусочек текста, мы его запоминали, репетировали и играли. А когда просмотришь ленту целиком, узнаешь полностью фабулу, понимаешь, что многое можно было сыграть тоньше. Мне, допустим, не такого однозначного злодея. Как говорится, хочешь сыграть зло, ищи что-нибудь доброе.

О бедном актере замолвите слово

В плане же зарплаты никаких вольностей не допускалось.

— Все-таки пока приезжие киногруппы используют нас, крымских актеров, как дешевую рабочую второстепенную силу. Во-первых, это сказывается на наших гонорарах, — затрагивает наболевшую проблему Б.Талах. — Я не имею в виду мега-звезд: Гуськова, Феклистова, Пашутина. Мы с ними пока даже рядом не стоим. Но приезжие неизвестные московские актеры нашего уровня получают в несколько раз больше, чем мы. Там, где крутятся большие деньги, всегда есть желание сэкономить. Экономят на местных рабочих кадрах. Пока мы находимся на уровне объявлений «нужен мужчина 30-40 лет», высокий, худенький — такой-то внешности, такой-то национальности. Заслуженный ты или нет — им неинтересно. Хочется, чтобы изменилась ситуация. Я думаю, что когда будут выходить конкретно на тебя, зная по съемкам в том или ином фильме, тогда будет совершенно другой разговор. Хотя, надо отметить, что это зависит не от режиссера, а от его окружения — директорской группы. К примеру, Бахтиер Худойназаров — очень добрый мягкий человек. Как с режиссером с ним было очень комфортно работать.

Справка

О «Танкере «Танго» Фильм Бахтиера Худойназарова — боевик с любовной романтической интригой. По сюжету молодому предпринимателю Андрею Грекову предстоит выплатить долг конкурирующей компании. Денег нет, имущество опечатано, но есть старый танкер и заказ на перевозку нефти. И хотя сделка кажется Андрею сомнительной, это хорошая возможность быстро решить все проблемы.

Фильм снимали в Севастополе и в Калининграде. В съемках были задействованы корабли и личный состав Азово-Черноморского регионального управления Государственной пограничной службы Украины.

До открытия — разрушить

Когда в конце 2004 года шли последние приготовления к открытию балаклавского кафе «Избушка рыбака», к предпринимателю Борису Дуганову явились киношники с предложением снять эпизоды для сериала «Танкер «Танго» в его заведении. «Я отбивался как мог, — вспоминает Б.Дуганов. — Какое кино? Мне через месяц открываться!»

Но слова режисера Бахтиера Худойназарова о том, что согласно примете у кафе будет счастливая судьба, если первыми в нее войдут актеры, подействовали и актеры оккупировали «Избушку». Не только снимали, но и жили там.

Актрисе Ирине Розановой отвели небольшую комнату, в которой собирались устроить VIP-зал. Так она нарадоваться не могла. По словам актрисы, наконец-то она чувствует себя звездой, у которой в перерыве между съемками есть где поесть, отдохнуть, а главное, можно переодеться в теплом помещении, а не в кустиках, как обычно.

Владелец кафе с артистами быстро подружился и даже помог им с реквизитом — многие вещи из дома перекочевали на время съемок в «Избушку»:

— Но когда стали снимать драки, я не находил себе места: разнесут ведь все. А потом еще и взрывы пошли...

Если кто внимательно смотрел сериал, то заметил, что в одном эпизоде драки в кадр попали работники кафе, от ужаса закрывающие лица руками.

Но самое сложное ждало «Избушку» впереди: съемки закончились, а актеры и не собирались покидать кафе. После недели уговоров съемочная группа согласилась покинуть помещение. По словам Б.Дуганова, мусора было столько, что убирать пришлось три дня.

Сработала примета или нет, но судьба «Избушки рыбака» действительно сложилась удачно. За три года работы ее посетило немало знаменитостей. И режиссер Б.Худойназаров, актеры Алексей Гуськов и Марат Башаров, снимавшиеся в «Танкере «Танго» обязательно обедают в этом кафе, когда приезжают в Севастополь.

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter