Детский развивающий центр «АБВГДейка»: обучение происходит в форме игры
Очередное поколение родителей делает выбор: заниматься развитием ребенка своими силами или обратиться за помощью в один из детских развивающих центров? А какому из них отдать предпочтение, ведь в каждом есть своя «изюминка». Помочь родителям поможет исследование «СГ».
В бассейне развиваем мозг
Одним из современных направлений физического и психологического развития ребенка с первых месяцев жизни считается грудничковое плавание. Оно стимулирует более глубокое дыхание. Благодаря этому легкие лучше вентилируются, что предупреждает развитие заболеваний дыхательных путей. Кроме того, плавание способствует притоку крови ко всем органам, в том числе и к головному мозгу. Кстати, мозг ребенка интенсивнее всего развивается именно в первый год жизни.
Долгое время в Севастополе работал только один бассейн для грудничков при консультативной поликлинике Детского комплекса. С ноября 2008 года в детском развивающем центре «АБВГДейка» открылся бассейн «Водолейка» с современной системой очистки и подогрева воды. В обоих бассейнах малыши занимаются с мамами под контролем инструктора. По специальным методикам детей учат плавать на спине, животе, делать специальную аквагимнастику и, конечно, нырять.
По словам мам, дети после таких заплывов устают и долго спят, укрепляя тем самым нервную систему свою и своих родителей. Опыт тренера по грудничковому плаванию Татьяны Еремеевой показывает, что «плавающие дети раньше начинают ползать, вставать на ножки и ходить, у них лучше развит вестибулярный аппарат, они более спокойные, общительные и открытые миру».
Обучение с пеленок
Обычно центры раннего развития принимают детей с двух лет (в некоторых — с года-полутора лет). Для самых маленьких учеников, помимо классического развития мелкой моторики, двигательных и речевых навыков, организованных в игровой форме, все чаще центры используют методику американского врача Глена Домана. Она основана на демонстрации карточек (картинок на мониторе) с написанными на них словами. Г.Доман считал, что ребенка не надо учить буквам, надо показывать ему с определенной периодичностью целые слова, озвучивать их, и малыш сам со временем начнет их узнавать, сопоставлять с другими и, в конце концов, будет их прочитывать. Так одна севастопольская мама, увлеченная этой методикой, обнаружила, что ее сын в 3 года умеет читать, когда тот стал прочитывать тексты к песням караоке. Подобные презентации проводятся и с множеством картинок, разбитых по тематикам (числа, животные, музыкальные инструменты, страны, города, цвета и т.д.), чтобы как можно раньше привить малышу любознательность, интерес к энциклопедическим знаниям.
Чтение без мучения
Большой популярностью у севастопольских центров раннего развития пользуется методика Николая Зайцева для обучения чтению по специальным кубикам (60 штук), на каждой стороне которых написаны в определенной последовательности слоги («склады»). Кубики отличаются по величине, весу, цвету, структуре. На деревянных кубиках, наполненных древесной стружкой, написаны глухие согласные с гласными, и если их потрясти, то они будут звучать глухо; железные кубики наполнены металлическими пластинками и звучат звонко, представляя тем самым звонкие согласные.
По мнению
Юлии Есиной, ученицы Н.Зайцева, директора севастопольского детского развивающего центра «АБВГДейка», самое главное в этой методике — привить ребенку интерес и доверительное отношение к буквам. «Очень часто дети не хотят и не любят читать, потому что родители начинают насильно их муштровать в 5-6 лет перед школой. Малыши же, которые занимаются по кубикам Зайцева с полутора-двух лет, абсолютно спокойно читают к трем годам. И они делают это с удовольствием. Тем более что на протяжении одного занятия 15 раз сменяется вид деятельности ребенка, т.к. все обучение происходит в форме игры».
Разумное невмешательство
Часто севастопольские развивающие центры включают в свои занятия некоторые элементы методики Марии Монтессори, но только один центр «Монтессори» полностью оборудован по этой системе. Девиз данного учения: «Помоги мне сделать это самому!» Ребенок сам открывает для себя мир, а взрослые лишь помогают. Весь материал для занятий разделен на зоны: практической жизни, сенсорики, математики (знаменитая Розовая башня, ставшая символом этой системы) и речевого развития. Ребенок сам выбирает тот материал, который соответствует его возрастному этапу и внутренним потребностям. Благодаря этой методике дети учатся самостоятельно добиваться своей цели и чувствовать себя успешными.
Севастопольские центры используют и классические методики развития (они их называют авторскими): рисование, лепка, поделки из зерна, ваты, спичек, музыкальные, танцевальные уроки и т.д. Большим успехом пользуются занятия английским языком, как правило, для малышей с четырех лет.
У развивающих центров есть ряд преимуществ перед домашним образованием: с детьми занимаются компетентные специалисты, хорошо знающие методики — обращайте внимание на дипломы, развешанные на стенах. Их отсутствие заставляет задуматься об уровне преподавания.
Другая точка зрения
Раннее развитие имеет и противников. Среди них сторонники популярной теории «прикрепления», когда мать все время носит ребенка в слинге (одно из древнейших приспособлений для ношения детей), не расстается с ним ни днем, ни ночью и т.д. По мнению
Марины Будишевской, руководителя севастопольской Школы родительской культуры «Пробуждение», только мать может и должна заниматься развитием своего ребенка, и прежде всего прививать ему духовность, нравственность, обогащать его внутренний мир.
Психолог детского сада #92
Галина Сидоренко считает, что в центрах механически натаскивают ребенка ради видимого результата, а развитие — процесс постепенный, включающий в себя совокупность интеллектуального, эмоционального и социального воздействия. Нередко у детей, перегруженных всевозможными развивающими атаками, случаются срывы, выражающиеся в раздражительности и вялости.
А заведующая этим же дошкольным учреждением
Людмила Ким уверена, что ребятам, которые не ходят в детский сад, просто необходимо посещать развивающие центры и кружки хотя бы для того, чтобы учиться общению в детском коллективе. По ее мнению, программы детского сада вполне достаточно для полноценного развития ребенка и перегружать его ни к чему.
Самое главное в раннем развитии — не переусердствовать, так как радикальные методы редко когда показывают хорошие результаты.
Наталья ПОДОЛЬСКАЯ
Увеличить...
samum
УЧИТЬ С ПЕЛЕНОК ...ИМЕННО ТАК ПОСТУПАЮТ БОГОМИЗБРАННЫЕ НА ВСЕОБЩУЮ НЕНАВИСТЬ!
НА ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ОНИ ОТРЕЗАЮТ СВОЕМУ ЕДИНСТВЕННОМУ И НЕПОВТОРИМОМУ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ.
ТАКОЕ ЗНАЕТЕ ЛИ...САДИСТСКОЕ МУЧЕНИЕ-УЧЕНИЕ.
ЗАТО ИЗБРАННЫЕ!
МЫ-ГОИ! НАМ ОБРЕЗАНИЕ ОРГАНИЗМА-ДЕЛО НЕ НУЖНОЕ!
У НАС ЛИШНИХ И НЕНУЖНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА НЕТ!
НАМ ПОДХОДИТ ОДИН ЛОЗУНГ ПОД КОТОРЫМ ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ ВСЕ ВОСПИТАНИЕ НАШИХ ДЕТЕЙ: МЫ-НЕ РАБЫ! РАБЫ НЕ МЫ!
МЫ-РУССКИЕ И ХОХЛАМИ НЕ БУДЕМ!
ЖИДАМИ ТОЖЕ...
19.03.2009 // 12:36 [ ссылка : ответить ]
M.A.B,
можно у вас поинтересоваться, госполин Samum, чем конкретно вам насолили евреи. заранее спасибо за ответ? (На всякий случай оговорюсь, что не принадлежу к детям Великого народа)
22.03.2009 // 20:58 [ ссылка : ответить ]