Плохие дороги — главная беда
Во вторник, 14 апреля, Украинской госавтоинспекции исполнилось 12 лет. Гаишники Севастополя подвели итоги работы на предпраздничной пресс-конференции.
— За три месяца этого года с большими потугами и тяжелым человеческим трудом удалось стабилизировать ситуацию по дорожно-транспортным происшествиям, — объявил на пресс-конференции начальник ОГАИ Севастополя Владимир Петров.
Однако городская прокуратура озабочена большим количеством дорожных аварий и пострадавших.
— Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, которые произошли в связи с неудовлетворительным состоянием дорог в 2008 году, составляет 25,7% от общего количества, — проинформировал старший помощник прокурора Дмитрий Запорожец. — Например, на территории Гагаринского и Балаклавского районов вследствие неудовлетворительных дорожных условий произошло 65 дорожно-транспортных происшествий при перевозке пассажиров. Нерадивые чиновники и плохие дороги — это сегодня те беды, от которых жители города наиболее страдают. Дороги, особенно на окраинах города, все больше напоминают окопы, их пропускная способность не предусматривает увеличение количества транспорта.
Штрафов меньше, поступления больше
По данным ГАИ, с 17 октября в Севастополе выписано штрафов на общую сумму свыше 5 млн грн. Оплачено 86%. Это самый высокий процент оплаты штрафов по Украине.
— За этот квартал у нас составлено на 45% меньше протоколов за ненадлежащее содержание дорог по сравнению с прошлым годом, — говорит В.Петров. — Но поступление денег увеличилось. Штраф составляет 1360 грн на должностное лицо. Руководители подразделений стараются исполнять наши предписания вовремя.
В сообщении городской прокуратуры говорится, что в текущем году сотрудниками ГАИ внесено 415 предписаний об устранении недостатков в содержании улично-дорожной сети. В то же время свыше 50 предписаний, направленных дорожным, коммунальным и другим организациям, исполнены не в полной мере, а семь так и остались без внимания.
Ямы на дороге
На проезжей части на ул. Пожарова и в Стрелецкой затеяли ямочный ремонт. Ямы вырыли, а заделывать, как обычно, не спешили. Поэтому автомобилям и общественному транспорту больше недели приходилось выезжать на встречную полосу, чтобы объехать результат деятельности дорожников.
В.Петров сказал, что ГАИ внесла предложение УЖКХ залатать эти ямы. Но средства бюджета не безразмерны — они уходят на реорганизацию спуска Котовского и ремонт улицы Гоголя, работы требуют больших капиталовложений.
— Не доходят руки и не хватает средств, чтобы провести ремонт всех дорог, — разводит руками начальник ГАИ. — Капитального ремонта там не будет, но ямы устранят.
Дорога с двумя разметками
В конце прошлого года госавтоинспекция провела анализ движения по городскому кольцу и пришла к выводу, что остановки не вмещают весь общественный транспорт, старую разметку не убрали, а новую недоделали, вследствие чего аварийность выросла на 220% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а число пострадавших — на 300%.
Но и сегодня о возврате к двустороннему движению речи не идет.
— Был всплеск аварий в прошлом году, на сегодняшний день уменьшилось количество ДТП на кольце города, — говорит В.Петров. — Мое мнение раздваивается, как и мнение всех участников дорожного движения. Одни говорят — это хорошо, другие — плохо. Результаты увидим, когда начнется курортный сезон и увеличится поток транспорта. Мы сделаем более глубокий анализ и скажем — хорошо это или плохо. Пока я воздержусь от оценок.
Что будут делать с разметкой, тоже неясно.
— Пока солнце не прогреет проезжую часть до определенной температуры — для того, чтобы краска удержалась на асфальте, мы не будем набивать разметку, — считает начальник ГАИ. — К 1 мая мы постараемся всю разметку возобновить. Старая разметка проявляется, ее закрасили, но не убрали. И сегодня нет механизма, который может счистить ее — пока трудно сказать, как убрать ее с дороги. Водители теряются — новую нанесли, она затерлась, а старая проявилась. Сам временами едешь и можешь не разобраться, куда и как ехать.