Новости Севастополя

Раритетный «Запорожец»

Гремит, тарахтит, но едет!

Комментарии: 2
Горбатый «Запорожец» может украсить свадьбу, соревнования по автозвуку. А некоторые любители отваживаются отправиться в автопробег через 21 страну от Германии до Казахстана и обратно.
Горбатый «Запорожец» может украсить свадьбу, соревнования по автозвуку. А некоторые любители отваживаются отправиться в автопробег через 21 страну от Германии до Казахстана и обратно.
«Запорожец» некоторые считают автомобилем с плохой репутацией. Об этой машине сочиняют анекдоты, ругают за то, что часто ломается, что двигатель слабый, да и тот — сзади.

— То, что про «Запорожец» ходит много анекдотов — признак популярности этого автомобиля, — считает Виктор Зеленов, владелец машины ЗАЗ-965, самой первой модели «Запорожца». — Это значит, что автомобиль пользуется большой любовью в народе.

В.Зеленов купил свою машину пять лет назад. «Ему 45 лет, мой ровесник», — с гордостью говорит автолюбитель. Знакомый хотел продать машину 1963 года выпуска, но жалко было отдавать ее в нехорошие руки. Предложил купить любителю старых машин. В.Зеленов, не раздумывая, согласился, и с тех пор ездит на «Запорожце» постоянно.

Есть устоявшееся мнение, что «горбатый» — ненадежная, малопрестижная, постоянно неисправная, ломающаяся в неподходящий момент машина. По мнению владельцев, этот автомобиль снискал себе такой имидж именно из-за своей надежности. Ведь он может быть на ходу в таком техническом состоянии, при котором любой другой автомобиль просто ехать не может. А «Запорожец» — он гремит, тарахтит, но все-таки едет.

— ЗАЗ — очень простая машина, — уверяет В.Зеленов. — Его очень легко ремонтировать. Весь ремонт я делаю сам, за исключением кузовных работ, так как у меня нет сварочного аппарата. В таких случаях обращаются к автомастерам.

Поскольку машина старой советской разработки, запчасти к ней сейчас сложно найти. В небольших количествах их еще производят, но приходится искать донора — старую нерабочую машину.

Большой плюс «Запорожца» — очень мало поломок, при которых нельзя продолжать движение. Если что-то не так, можно отремонтировать его буквально в полевых условиях, максимум за пару часов, и ехать дальше. Однажды у машины сломался коленвал, и при этом я проехал 27 км до гаража, — вспоминает В.Зеленов.

По его словам, ремонтировать автомобиль приходится не часто, главное — еженедельный уход — проверить масло, гайки подтянуть, в общем, в выходной день провести техосмотр. И тогда серьезных поломок практически не будет.

Двери у «Запорожца» открываются в непривычную сторону. В салон могут поместиться четыре человека, пятеро — с трудом. Несколько лет назад друг Виктора собирался отпраздновать свадьбу. Невеста сказала: «Хочу, чтобы в загс меня привез белый «Запорожец». Когда к дому бракосочетания подъехал раритетный автомобиль, и из него вышла невеста в белом платье, все присутствовавшие замерли в немом восторге.

Белый «лимузин» для невесты
Белый «лимузин» для невесты

— Когда я впервые приехал на нем на работу, коллеги выстроились в очередь, чтобы купить у меня эту машину, — рассказывает В.Зеленов. — Даже аукцион хотели устроить. Но я категорически отказался. Иногда люди подходят на улице, предлагают купить прямо на месте, с каждым годом предлагают все больше и больше денег.  Даже 5 тысяч долларов как-то готовы были выложить. Это же антиквариат, он с каждым годом дороже становится. Хотя, когда покупал машину, была смешная история. Оценщик рассмотрел авто, начал высчитывать остаточную стоимость. Считал минут 20. Потом развел руками: «Что-то у меня не получается. Сумма отрицательная выходит».
Акция

Автопробег на «Запорожце»

Больше 14 тысяч километров планируют преодолеть участники международного автопробега «Запорожец-тур-2009» на автомобилях ЗАЗ.

Акцию-автопробег организовали Львовский автоклуб «ЗАЗ-Козак» и немецкий клуб любителей «Запорожцев» Saporoshez Interessengemeinscaft Deutschland. С 23 апреля по 2 июня международный экипаж в составе вице-президентов клубов Ирины Дэныс (Украина) и Бернда Хартманна (Германия) на автомобиле ЗАЗ-986 1973 года выпуска планирует пройти дорогами 21 страны: Германии, Франции, Швейцарии, Лихтенштейна, Австрии, Италии, Словении, Хорватии, Сербии, Турции, Ирана, Нахичевани, Армении, Грузии, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана, России, Украины, Молдовы, Польши и других стран.

В Украине автомобилисты посетят Керчь, Феодосию, Одессу, Черновцы и Львов. Цель автопробега — пропаганда мирного сосуществования между народами и странами, а также приглашение всех владельцев автомобиля «Запорожец» на Международную встречу и автопробег по Украине в 2010 году.
comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter