Дешевая идеология
Харьковское агентство «Свитовид» не гнушается регулярным изданием этого сомнительного в идеологическом смысле труда. Да и не только этого! На стеллажах мы обнаружили и другие произведения откровенно экстремистского содержания. Идеи, которые привели к началу Второй мировой войны, сегодня реанимируются современными апологетами нацизма. При этом в еще более изощренной форме, так сказать, адаптированной к сегодняшним читателям. Тому доказательством, к примеру, книга Владимира Истархова «Удар русских богов», где автор гипертрофированно развивает идею нацизма. В этом творении развенчиваются так называемые три еврейские религии. Также вниманию потенциальных покупателей предлагаются литературные изыскания некоего Григория Климова, прославившегося тем, что в один прекрасный момент он решил не возвращаться в СССР, а остался на благополучном Западе. Его книги «Машина террора», «Князь мира сего», «Дело 69», «Протоколы советских мудрецов», «Красная Каббала» — из той же серии.
— И что, такие произведения пользуются спросом? — интересуемся у продавца.
— И немалым! — отвечает она. — Особой популярностью пользуется все же «Майн кампф».
— А возраст покупателей каков?
— Да самый разный. Интересуются в основном мужчины. Бывает, подходят молодые люди с бритыми головами. Их отличительная черта — поведение, которое характеризуется подчеркнутой вежливостью и одновременно наглостью. Судя по всему, они и исповедуют эту идеологию. Неоднократно мы с мужем вступали с ними в принципиальные дискуссии. Но переубедить их невозможно. Их аргументы — «фашизм — это, когда среди диаспор русские пытаются объединиться», «антифашизм — подавление попыток русских объединиться».
На мой взгляд, на этих людей и их мировоззрение нельзя не обращать внимания. В обществе что-то происходит, что уже теперь несет угрозу его существованию. Особенно недопустимо распространение этих идей в нашем городе, который для многих является символом патриотизма и примером мужества его защитников.
Зловещие цифры
Поводом к написанию данного материала послужили настенные надписи. Не секрет, что севастопольцев сегодня волнуют многие проблемы: внешний облик города, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, безработица. Но часто ли мы обращаем внимание на содержание настенных граффити, которыми сейчас, увы, не обойден практически ни один фасад зданий? Оставим в покое признания в любви и нецензурные выражения, облаченные в цветные и черно-белые рисунки. И не будем сетовать на культурное воспитание новоявленных художников. Это тема отдельная. А вот изображения фашистской свастики и аккуратно выведенных цифр «1488» действительно заслуживают пристального внимания и изучения. Именно такая символика недавно появилась на фасаде булочной, что на улице Киевская. Мы поинтересовались у севастопольцев, как они относятся к подобным надписям и знают ли значение загадочного числа.
Николай Буткин, редактор газеты «Вести»:
— Свастика на стенах — это полное безобразие, которое должно в корне пресекаться. Другое дело: кто и как должен на это реагировать — рядовые граждане или же органы власти. Кроме того, необходимо разобраться, что побуждает к подобному творчеству. К сожалению, я не знаю значение числа 1488.
Ольга Ивановна, пенсионерка:
— В нашей семьей культивируется идея патриотизма и любви к родному городу, уважение к его легендарному прошлому. До юбилея Великой Победы остается совсем немного времени, и город необходимо привести в порядок. К сожалению, крайне сложно навести порядок в головах горожан. Четырнадцать восемьдесят восемь? Увы, не могу сказать, что означает эта комбинация.
На самом деле в этих цифрах — кодовый лозунг националистов. Число 14 означает количество слов высказывания некоего Дэвида Лейна, которое дословно переводится следующим образом: «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей». Во втором варианте фраза звучит так: «Чтобы красота белой арийской женщины никогда не исчезла с лика земли». Число 88 — закодированное приветствие «Хайль Гитлер», поскольку буква «H» стоит в латинском алфавите восьмой. Число заповедей того же Лейна также равно восьмидесяти восьми. Ну вот теперь и вы в курсе дела. А если учесть, что фашисты придавали цифрам магический смысл, то надписи на стенах наших домов не выглядят столь уж безобидно.
Арт-хаус, драма
Именно в этом жанре снят первый скандальный российский фильм о неонацистах режиссера Павла Бардина «Россия-88». В основе сюжета — история любви. Она — русская, он — кавказец. На их пути бескомпромиссно и жестко становится банда скинхедов, главарем которой является старший брат героини. На этом фоне бритоголовые снимают агитационные ролики с драками и убийствами лиц нерусской национальности, обряды и посвящения, тренировки по стрельбе и рукопашному бою и размещают их в Интернете. Автор стремился создать документальную достоверность фильма, и надо признать, добился поставленной цели.
Эта арт-хаусная кинолента вызвала неоднозначную оценку в российском обществе. Как бы там ни было, но создатели фильма подняли острую и злободневную тему, которая уже давно назрела в обществе. Проблема возрождения идей нацизма характерна не только для России, но и для многих стран Восточной Европы. Осквернение и снос памятников советским воинам-освободителям в Грузии и Болгарии, Эстонии и Латвии — звенья одной цепи. Да и наш город не обошли подобные действия. Еще свежи в памяти акты вандализма, коснувшиеся памятного знака жертвам Холокоста и памятника воинам Азербайджанской стрелковой дивизии, штурмовавшим в мае 1944 года подступы к Севастополю. Почерк знаком и узнаваем. А в качестве автографа исполнителей — все та же фашистская свастика.
Мы знаем, как зарождался фашизм, и к чему все привело. Пивные «вечеринки» национал-социалистов со временем обернулись трагедией мирового масштаба — уничтожением целых народов, выбранных фашистами по национальному признаку. Равнодушие и попустительство со стороны общественности тогда создали благодатную почву для развития человеконенавистнической идеологии. Мы уверены, что и сегодня не стоит молчать.
Дмитрий МАКАРОВ, Евгения ЩЕРБАКОВА
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |