
Вот уже почитай без малого два века шествует гоголевский «Ревизор» по театральным подмосткам. Пущенная когда-то автором в свободное плавание пьеса каких только изменений не претерпела! Вот и нынешняя премьера на сцене Севастопольского академического русского драматического театра имени Луначарского не стала исключением. А учитывая то обстоятельство, что за постановку взялся сам художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины, России и АРК Владимир Магар, надежды на классическую трактовку произведения не было и вовсе.
Впрочем, об этом уведомили заранее, провозгласив о том, что премьерный спектакль является сценической версией луначарцев и неким «Воспоминанием о будущем в двух действиях». А заодно и оригинальное название решительно поменяли. Так, «Ревизор» и стал отныне, собственно, называться «Городничим». И действительно, какой такой ревизор, если данный персонаж в пьесе вовсе не присутствует!
В.Магар взялся за воплощение гоголевского мира фантастического реализма, предприняв попытку соединить реальность и абсурд, которые у публики должны вызывать образы советского чиновничества 70-х годов прошлого столетия. Правда, чем отличается тогдашнее поколение чиновников от нынешнего и всех предыдущих, не совсем понятно. Разве что воровали меньше.
Кстати, на премьере присутствовал почти весь цвет обновленного после президентских выборов севастопольского властного бомонда. Не берусь судить о том, что, окажись я в подобной ситуации, смог бы дойти до подобного публичного, граничащего с садомазохизмом бичевания.
В сценической версии театра имени Луначарского гоголевский текст перемежевывается массовыми танцами — от рок-н-ролла до Хава нагилы, от сольных партий на французском языке до хорового пения советских шлягеров.
Практически все действие происходит в трактире с гоголевским названием «Меринъ», где подают копеечные блюда и бесплатный гоголь-моголь.
Но, несмотря на новаторское прочтение, главные действующие лица — Городничий и Хлестаков. Заслуженный артист Украины Анатолий Бобер создал цельный образ скорее магаровского персонажа. Его градоначальник отнюдь не дурак и не клоун, настоящий семьянин и... бесконечно несчастный человек.
Подвижен и невероятно пластичен в образе Хлестакова Александр Порываев. Его герой не приходит в шоковое состояние от странного поведения жителей этого провинциального городка. В недоумение приходит зритель.
Вот такое вышло Гоголь-моголь-шоу. Что бы сказал Николай Васильевич, ума не приложу. Я же не Гоголь! В любом случае, с классикой играть опасно, а заигрывать со зрителем — тем более.
Дмитрий МАКАРОВ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |