В управлении экономики «СГ» сообщили, что официальных сведений о повышении оплаты проезда не имеется. Его сотрудники тоже узнали о предстоящем подорожании проезда из объявлений в транспорте. По словам заместителя начальника управления Вадима Пояркова, тарифы на проезд в транспорте должна разрабатывать горгосадминистрация, в частности, отдел транспорта и управление экономики, а затем нужно, чтобы новые тарифы утвердил горсовет.
Так просто повышение не делается, считает В.Поярков.
Льготники, топливо и запчасти
Начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов внес ясность: подорожает проезд не во всех топиках и автобусах, а только в тех, что принадлежат АТП «Севтранстрест». Это предприятие обслуживает маршруты №№7, 107, 107А, 109, 109А, 112, 26, 31. Автопарк насчитывает 253 машины.
— Мы приняли такое решение не из-за того, чтобы набить карманы, — говорит директор АТП «Севтранстрест» Василий Маренчук. — Сложившаяся ситуация не позволяет нам выживать. Со времени последних повышений, которые произошли в мае 2008 года, запчасти в два-три раза подорожали, топливо, содержание транспортного парка — цены на все растут, отсюда и тарифы. Еще один проблемный вопрос — перевозка льготных пассажиров. Мы перевозим 15 льготных категорий, и ни копейки дотаций не получаем. У предприятия более ста автобусов средней вместимости, ежедневно на них перевозим 40-50 льготников, за прошлый год получилось около 350 тысяч человек. Мы готовы помогать и этим людям, и городу, но город тоже должен повернуться к нам лицом.
В.Маренчук сожалеет, что автопарк не обновлялся два года. Более, чем половине автобусов — 10 лет.
— Если я сегодня не буду вкладывать деньги в поддержание технического состояния, то о какой безопасности пассажиров может идти речь? Как выпускать машину на маршрут, не заменив запчасть, вышедшую из строя? Я не могу на это пойти. А денег просто нет. Я бы очень хотел, чтобы жители города это поняли.
Подсчитали стоимость проезда
О том, что предстоит повышение тарифа, АТП оповестило заказчика — СГГА.
— Мы частное предприятие и по закону об автомобильном транспорте я обязан за десять суток уведомить администрацию, — говорит В.Маренчук. — Мы могли поставить и по пять, и по десять гривен, но не собираемся наглеть. Были рассчитаны оптимальные тарифы: автобусы и микроавтобусы до 18 мест должны ездить по цене 5,77-7,30 грн, автобусы средней вместимости — 3,40-4,96 грн. Но мы даже не предлагаем севастопольцам такую цену на проезд.
По информации отдела транспорта и связи, все расчеты доведены до сведения главы администрации города, который дал указание изучить их, а затем собрать всех городских перевозчиков для того, чтобы прийти к единому мнению относительно стоимости проезда. Поэтому поднятие стоимости проезда и было отложено до 10 июня.
Как объяснил В.Маренчук, тариф должен формироваться с учетом количества транспортных средств, протяженности маршрута, и еще одного фактора — получает ли предприятие дотацию.
По словам директора АТП, остальные перевозчики тоже планируют повышать стоимость проезда, все автотранспортные предприятия в таком же положении, как и мы. Лишиться пассажиров из-за увеличения стоимости проезда перевозчик не боится, считая, что севастопольцы правильно поймут его намерения.
Хотя в Севастополе был случай, когда один из городских перевозчиков повысил стоимость проезда в «Богданах» до 2 гривен. Несколько дней горожане игнорировали эти автобусы, транспорт ходил по маршруту почти пустым. Спустя несколько дней эксперимент был признан неудачным и завершен, автотранспортное предприятие вернуло прежнюю цену проезда.