Изначально Государственная администрация морского и речного транспорта Украины возложила принятие мер по устранению последствий кораблекрушения на Севастопольский морской торговый порт. В четверг, 13 января, состоялся суд, который должен был разрешить порту начать проведения работ.
По информации пресс-секретаря Севастопольского морского торгового порта Елены Катаевой, решение суда пока неизвестно. Но сирийский судовладелец уже заключил договор с севастопольской частной водолазной компанией Seaborn, и сегодня утром, 14 января, работы были начаты. Первый подготовительный этап работ будет длиться около недели. Затем будет осуществляться выгрузка груза 5,5 тыс. тонн металла. На третьем этапе будет проведена перебуксировка сухогруза в ближайший порт.Если по техническому состоянию судно не удастся убрать в безопасное место полностью, специалисты разрежут его на месте и удалят из акватории по частям.
По прогнозам, на ликвидацию последствий кораблекрушения уйдет около месяца.
Как сообщало Управление МЧС АРК, вечером 17 декабря поступило сообщение, что сухогруз сорвался с якоря и сел на мель на расстоянии 750 м от мыса Тарханкут, крен составляет 20 градусов на правый борт, освещение судна осуществляется от машинной установки судна. На судне находилась команда из 15 человек, 12 граждан Сирии и 3 гражданина Индии. Жертв и пострадавших нет. На месте происшествия работали мобильно-оперативные группы и водолазное отделение. Было организовано взаимодействие с пограничной, навигационной и медицинской службами района. В связи со сложными погодными условиями (западный ветер 15-20 м/с, шторм 4-5 баллов), темным временем суток и сложным рельефом морского дна проведение аварийно-спасательных работ было крайне осложнено. Спасательную операцию начали утром 18 декабря. 15 человек экипажа эвакуировались на спасательном плоту и были спасены группой водолазно-спасательных работ ГУМЧС Украины в АР Крым. Медицинская помощь экипажу не потребовалась.
Справка: Сухогруз «Ибрагим-Яким», длина — 120 м, ширина — 25 м, водоизмещение — 7800 т, осадка — 7 м, под флагом Камбоджи. Судно двигалось из Николаевского порта в Турцию с грузом 5,5 тыс. т металла. На нем находится 2,2 тысячи литров смазочных материалов и 40 тонн дизельного топлива, что делает его экологически опасным объектом.