Обращайте внимание на детали еще в самом начале работы с банком
Давайте поговорим сегодня о неприятных моментах при взаимодействии с банками. Да, такое бывает и причем не только за счет плохого сервиса, но также и по причине возможных скрытых уловок со стороны финучреждений. И чтобы исключить возможные неудобства или избежать лишних переплат, необходимо обращать внимание на некоторые детали еще в самом начале работы с банком.
Начнем с самого привычного для всех финансового инструмента — депозита. Все сюрпризы обычно начинаются с момента, когда вкладчик желает забрать деньги после окончания срока действия договора. Некоторые банки отказывали вкладчикам возвращать деньги через кассу. Только с помощью карты, а срок действия карты уже вышел. Людям приходилось ее перевыпустить, а деньги на нее зачислялись только через несколько дней. Неудобно, но если получение денег важно в срок, то это еще хуже. Что касается снятия неснижаемого остатка, то вкладчик мог его забрать только через месяц.
Часто банки в нагрузку к депозиту предлагают дополнительные продукты, как бы в виде бонуса, но за которые впоследствии приходится платить. Поэтому проясняйте, пожалуйста, всю процедуру в начале ваших взаимоотношений с банком и также всю «бесплатность» и необходимость для вас бонусных предложений.
К сожалению, пластиковые карты также могут создать хлопоты. Есть случаи, когда при отклонении платежей через интернет банк блокирует карту в целях безопасности. Предложенный вариант — перевыпуск карты в течение суток. А если перечисление денег критично? Тогда как минимум неприятно. Автор этих строк сам проходил неприятный опыт на заре становления онлайн-банкинга, когда после сбоев в IT-системе банка приходилось ходить в банк менять пароль доступа. Причем каждый раз.
Вот пример другой уловки. Один из крупнейших банков установил комиссию за снятие наличных со своих карт 9 грн в банкоматах банков-партнеров и 15 грн — в других банкоматах. Казалось бы, удобно и просто, нет надобности высчитывать в уме процент за обналичивание. Подвох в другом — в разных банкоматах выставляются разные лимиты на съем наличности. Если лимит, например, 2000 грн и вам надо снять 2100 грн, то придется заплатить 18 грн, что составляет 0.86%.
Еще один пример. Недавно один банк из группы крупнейших установил лимит на снятие наличных по картам VISA всего в 100 грн за операцию. Потом, правда, в банке от такого решения быстро отказались. Но эксперты рынка сходятся во мнении, что такой подход может стать массовым. Это связано со снижением международными платежными системами межбанковской комиссии interchange и банки жалуются на убыточность операций по обналичиванию средств.
Конечно, в приведенных примерах — только часть возможных неприятностей, которые могут возникнуть у вкладчика или держателя пластиковой карты при взаимоотношениях с банком. Хотя большинства «сюрпризов» можно избежать, если внимательно изучить договор перед подписанием и расспросить сотрудников банка о всех деталях предложения. Если же вы прочувствуете, что сотрудник банка не совсем уверенно ориентируется в продукте банка или избегает неприятных уточняющих вопросов, то вы можете спокойно поискать другого предложения. Ведь это ваши деньги, ваше время и ваша комфортная жизнь. И выбор всегда и во всем только за вами.
А еще некоторые банки, в частности "Приватбанк" внаглую навязывают к зарплатной или пенсионной карте свои кредитные карточки и еще заставляют за них расписаться,а затем шлют бесконечные sms-ки на телефон, не взирая на то,пользуешься ты этой карточкой или нет.