До внесения Херсонеса и его хоры в список Всемирного наследия ЮНЕСКО иностранные эксперты считали Владимирский собор, находящийся на территории городища, диссонирующим объектом. Руководство заповедника уверено, что теперь не возникнет проблем ни с церковью, ни с застройщиками в буферных зонах заповедника.
Как сообщалось в пресс-релизе, во время 37-й сессии ЮНЕСКО, на которой Херсонесский заповедник получил новый статус, эстонская делегация выразила сожаление по поводу новодела, имея в виду собор посреди городища, но, как и все выступавшие, поддержала номинацию заповедника.
Генеральный директор Национального заповедника «Херсонес Таврический» Леонид Жунько на пресс-конференции в Севастополе заявил, что это не просто церковь.
— Мы об этом говорили всем экспертам, которые к нам приезжали, потому что для них это был диссонирующий объект. Мы говорили: поймите, мы имеем уникальное явление. Это храм, который является местоопределением крещения и принятием определенной религии. Я считаю, что мы должны найти очень правильный тонкий консенсус во взаимоотношениях. Никоим образом не должны нарушаться интересы памятника, но мы обязаны считаться с тем, что это святое место для многих миллионов православных, — считает Л.Жунько.
Что касается взаимоотношений руководства заповедника с застройщиками буферных зон, которые теперь тоже признаны Всемирным наследием, директор заповедника отметил:
— Мы будем исходить из требования конвенции. Я не думаю, что сегодня после утверждения нашего объекта и внесения его в список Всемирного наследия у кого-то появится желание экспериментировать, — сказал он, добавив, что ни в одной инстанции никто не сможет получить положительных заключений на застройку в районах заповедных территорий.
По мнению Л.Жунько, хора Херсонеса является уникальным образцом сельхозугодий в мире и требует значительно большей защиты и работ по сохранности, чем те, что проводились раньше.