Как рассказал главный врач Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф в Севастополе Александр Ананьин, GPS-навигаторами оснащены все 29 автомобилей «скорой».
— Сейчас мы отрабатываем оборудование, не все всегда получается. Иногда смотришь, а автомобиль уехал под Евпаторию и находится где-то в море. Тут еще программное обеспечение отрабатывается. Со следующей недели мы будем официально все эти параметры делать и отслеживать, — уточнил он.
Новое оборудование обошлось в 140 тысяч грн. Средства выделили из городского бюджета по целевой программе «Об экстренной медицинской помощи», которая была принята в марте 2013 года. В остальных областях Украины вопрос о полном оснащении автомобилей «скорой» навигаторами пока не решен.
— Это внедряется для того, чтобы обеспечить норматив приезда бригады скорой медицинской помощи на место вызова. Это может быть квартира, улица, общественное место, пляж, лес — все, что угодно. Нормативы очень жесткие, в городе — 10 минут, за городом — 20. Для этого надо экономить время на каждом этапе от момента поступления вызова до прибытия бригады. Мы абсолютно точно знаем, через сколько времени бригада выехала с подстанции на место вызова. Старшие диспетчеры видят это на экране. Например, если в 10.00 вызов поступил, а в 10.02 бригада не выехала, значит, старший диспетчер может задать вопрос диспетчеру на подстанции, какие для этого причины. Также теперь мы четко отслеживаем маршрут движения. На экране автомобиль движется, и диспетчер или старший врач может не только отследить его путь, но и подсказать кратчайший оптимальный путь к месту вызова, — говорит главврач.
— Кроме того, очень часто бывают ситуации, когда бригады на одной подстанции задействованы на вызовах, а на другой свободны, — продолжает он. — Мы получаем всю картину и видим, скажем, на пр. Генерала Острякова дорожно-транспортное происшествие, бригад свободных нет, ближайшая находится в Пятой горбольнице, но это бригада с третьей подстанции. Мы можем направить ее на место события. Это очень удобно и позволяет диспетчерам не в голове держать всю эту схему, а отслеживать на подробной карте города. Мы исключаем ситуации, когда автомобили скорой помощи отклоняются от маршрутов по каким-то причинам. Любое отклонение мы знаем и контролируем. Расстояние мы получаем практически достоверное, без учета человеческого фактора, а он такой, что любой водитель, даже самый-самый на 90%, все равно где-то километры припишет. Сейчас мы совершенно четко можем знать истинное расстояние, пройденное автомобилем, как за один вызов, так и суммарно за смену и за неделю или месяц. Это очень удобно и наглядно, помимо всего прочего, ожидается экономия топлива, — рассказал о преимуществах нововведения А.Ананьин.
По словам старшего диспетчера центральной станции Скорой помощи Ольги Ветух, работать стало значительно легче.
— Если, допустим, по району бывают какие-то накладки, в этот момент отследить, где машина, раньше было очень сложно. А сейчас мы видим на компьютере, где находится машина. Раньше это в голове держалось. Теперь и по срочности отлаживаем работу: если в каком-то районе сложный вызов, но нет машины, мы открываем карту в этом районе и смотрим, какая машина в ближайшем месте, точке доступа или первой освобождается и быстрее доедет, чтобы направить на вызов ее, — говорит О.Ветух.
В «скорой» говорят, что за несколько недель использования GPS-навигаторов количество вызовов осталось таким же, а количество опозданий уменьшилось в четыре раза. Среднее количество вызовов, поступающих на подстанции «скорой» Севастополя в сутки — 382.
В выходные и праздничные дни эта цифра может увеличиться до 500 вызовов.