Чиновники и горожане выбирали троллейбус
В Севастополе во вторник, 26 июля, в самом начале улицы Ленина четыре предприятия представили на суд севастопольцев свою продукцию — троллейбусы. Горожане активно голосовали за белорусскую машину, но на улицах Севастополя появится львовский троллейбус и гибрид из Луцка.
Каждый желающий мог пройтись по салонам машин: «Богдана», сделанного в Луцке, «Мегаполиса» с Днепропетровского «Южмаша» и львовского ЛАЗа. Белорусский завод «Белкоммунмаш» представил свои троллейбусы в виде моделей. Но руководители города разобрались, что по техническим характеристикам украинские и импортные машины примерно одинаковы.
«Я до сегодняшнего дня еще не определился, что покупать. Установка — на отечественного производителя, но у белорусов хорошее предложение: 45 троллейбусов до конца года за 20 миллионов на 5 лет под 10% годовых. Скорее всего, я туда поеду на завод. Надо посмотреть и поговорить на месте», — сказал председатель СГГА Владимир Яцуба.
Севастопольцы, которым была предоставлена возможность проголосовать за лучший троллейбус, кинув талончик в специально подготовленные урны, выбирали почему-то тоже белорусскую модель. Но хотя за львовскую машину голосовали мало, как раз ее мы увидим очень скоро на улицах города. Это один из тех двух троллейбусов, за которые были заплачены деньги еще в 2008 году, и о краже которых трубила общественность. Удастся ли получить второй, В.Яцуба сомневается.
«Там сейчас ведутся переговоры. Вопрос будет решаться в судебном порядке. Пока удалось вернуть только один троллейбус. Мы заплатили два года назад. Сегодня цена другая. Если не хватит на второй троллейбус, будем отсуживать деньги», — сказал председатель СГГА.
По словам чиновника, Севастополь не только купит новые троллейбусы за свои бюджетные средства, но и получит в подарок от завода «Богдан» новую модель троллейбуса-гибрида с дизельным двигателем, чтобы испытать ее на новом маршруте до Балаклавы.
«Он может работать на электрической тяге, а может — на дизеле, который позволяет переезжать с места на место. Для Балаклавы это просто находка. У меня есть предварительная договоренность с Порошенко [владелец «Богдана» — прим. «СГ»], что первый троллейбус на испытания он отдаст бесплатно в Севастополь», — сказал В.Яцуба.
В салонах двух из трех представленных на суд горожан машин сиденья были тканевые. Как объяснил директор крымского представительства «Богдан-моторс» Алексей Синица, тут все зависит от желания заказчика: можно и кожзам, но будет дороже.
Троллейбус, который пригнали в Севастополь, уже прошел по дорогам Крыма 2,5 тысячи километров. Тамошние власти не стали тратиться на дорогие сиденья, зато вложились в систему GPS, которая позволяет не только диспетчерам, но и простым гражданам через интернет отслеживать движение по маршруту. Также А.Синица похвалил симферопольское руководство за то, что с некоторых маршрутов оно вовсе сняло микроавтобусы.
- Вопрос о льготах на проезд школьников Казачьей и Фиолента решен
- Из холодильника делают «Царскую пристань»
- Дети из Казачьей и Фиолента все еще ездят в школу за деньги
- Европейский комфорт возможен даже в «Запорожце»
- В Севастополе велопарковки есть, но неудобные
"на дизеле, который позволяет переезжать с места на место"
Жжоте, Владимир Григорьевич)