RSS RSS Читайте нас в Twitter Twitter

Фото из личного архива М.Пресняк
  • ВКонтакте
Октябрь 29, 2012, 15:07

Женщин-водителей на дорогах Севастополя не меньше, чем мужчин, но дама за рулем такси или автобуса — редкость. Жительница Севастополя Марина Пресняк — профессиональный водитель с 20-летним стажем. Она ездила за рулем грузовика, работала таксистом, а сейчас возит на своем микроавтобусе туристические группы и свадьбы и собирается начать ездить на велосипеде.

Новости Севастополя

В детстве М.Пресняк частенько ездила с отцом на его огромном грузовике. Разумеется, желание держать в руках руль у нее возникло с самого нежного возраста. Однако сначала был кулинарный техникум и профессия повара, потом должность инспектора по кабельным трассам в государственной структуре. При этом М.Пресняк рассекала на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

С 18 лет ей начал сниться сон, в котором она уверенно вела машину. Через десять лет женщина сдала на права, села за руль первой своей машины: вазовской «семерки», и поехала таксовать.

— Когда я еще профессионально не ездила, бывает еду по делам куда-нибудь, сяду к таксисту вперед, и всеми правдами и неправдами уломаю и упрошу, чтобы он дал мне порулить. А когда училась в автошколе, все правила у меня отлетали от зубов. Ночью меня можно было поднять и я все наизусть бы рассказала — настолько мне нравилось все, что было связано с машинами и дорогой. Помню, на своих первых «Жигулях» я ездила тренироваться сдавать задом в Балаклавский карьер. Причем ехала задом по два километра, настолько это мне нравилось! — вспоминает свою учебу опытный водитель.

Второй машиной таксиста М.Пресняк стала «БМВ». Женщина вспоминает, что в 90-е это было необычно: мало того что по городу рассекает иномарка-такси, да еще и с женщиной за рулем!

Таксовала она не только днем, но и ночью. Случалось, что работа приносила не только удовольствие:

— Один раз я съездила в Симферополь за пачку печенья. Ко мне подошли клиенты, мы обговорили цену, сели и поехали в Симферополь. Они сказали, что им надо забрать оттуда женщину с поломанной ногой. Уже по дороге, из их разговора я поняла, что они какие-то наркоманы. Мы прибыли на место, они вышли и сказали, что пойдут и вынесут женщину, чтобы усадить в машину и поехать обратно. Но не через 10, ни 20 минут никто не вышел. Я решила зайти в подъезд и увидела, что он сквозной. Они просто убежали, оставив на заднем сиденье маленькую пачку печенья. Конечно, обидно мне было очень, но ничего, пережила, — улыбается М.Пресняк.

По ее словам, в серьезные аварии она не попадала, а вот экстремальные ситуации случались. — Единственный случай был, ехали в Балаклаву, ребята опаздывали на свадьбу и постоянно торопили меня: быстрей, быстрей. И тут машину на мокрой трассе понесло, ну пассажиры глаза закрыли, потому что мы уже летели в виноградник! Но мне-то глаза закрыть никак не положено! Хорошо, что встречных машин не было, я не бросила руль и не растерялась. Хотя обычно женщины в таких стрессовых ситуациях просто закрывают лицо руками, — говорит М.Пресняк.

Шумахер и Баба-Яга за рулем

Сейчас М.Пресняк водит микроавтобус, катая группы туристов и свадьбы по всему Крыму. «Такси круглые сутки. Скучно не будет!» — так значится на ее визитке. В автобусе есть все: DVD с фильмами о Севастополе и Крыме, мультики, ролики и даже маска Бабы-Яги.

— Пассажирам своим рассказываю анекдоты и развлекаю как могу. Bот привожу туристов в музей, а когда они возвращаются в машину, я сижу там в маске Бабы Яги: «Здрасте!» Разумеется, пассажиры вылетают с криками из автобуса, все фиксируется на видеорегистратор. Потом мы все это просматриваем вместе и очень веселимся, — смеется М.Пресняк.

Когда люди впервые садятся в ее автобус, то начинают с опаской шептаться, куда же их повезет женщина-водитель!

— А после поездки еще и выходить не хотят, — говорит М.Пресняк. По ее мнению, это происходит из-за того, что в ее автобусе всегда царит положительная энергетика. Но иногда таксистке хочется и экстрима.

— Недавно приезжали в Севастополь боксеры. И я их везла по Лабораторному шоссе. Они, конечно, не знают, что там одностороннее движение. Ну вот несемся мы на хорошей скорости, они спрашивают: «Движение одностороннее?» Я им в ответ: «Нет!» А они испуганно: «Ой, женщина-шумахер!» Да, повеселились мы на славу! — рассказывает М.Пресняк.

Таксистка говорит, что отдыхает редко и только если железный конь поломался. Приходится ставить его на СТО, а самой пешком ходить. Причем, по словам М.Пресняк, она настолько слилась с машиной, что когда идет пешком, чувствует, что не хватает зеркал заднего вида и боковых зеркал.

К вопросу о насмешливом отношении мужчин-водителей к женщине М.Пресняк относится также насмешливо.

— На дороге разные мужчины по-разному на меня реагируют. Кто-то возмущается, кто-то угрожает и машет кулаками, а кто-то улыбается в ответ на мою улыбку. Я считаю, что главное — чтобы человек был душой чист, и тогда не только в жизни, но и на дороге все нормально будет. Надо оставаться человеком, где бы ты ни был: на дороге, в семье, в компании. Хамство, плохое настроение, вечная злоба на всех не сделают жизнь лучше, а вот ласковая улыбка и искренняя душа — откроет любые двери, — говорит М.Пресняк. — Мне недавно еще велосипед подарили. Так что, если увидите на дорогах женщину на белом велосипеде, знайте — это я!

Система Orphus
Все материалы в этот день | месяц