Зодчий спичечных храмов
Житель Севастополя, работающий главным инженером в штабе ЧФ РФ, занимается необычным хобби — он возводит маленькие копии различных храмов из обычных спичек.
Неординарное увлечение появилось у Андрея Гриднева в девятом классе школы, когда всем классом ребята выехали на экскурсию по Карелии и парень впервые увидел настоящие русские храмы и невероятно вдохновился памятниками деревянного зодчества. С тех пор он начал пробовать, искать новые технологии и стараться отобразить в своих спичечных работах красоту храмов. А было это непросто, так как в то время не было никакой информации и А.Гриднев методом проб и ошибок учился тому, что умеет сейчас.
— Первую церквушку я сделал из спичечных коробков и шпона. А первая серьезная работа — это был Покровский собор Кижского погоста — это целый музей под открытым небом, где есть громадное количество храмов — говорит А.Гриднев.
Святое мастерство с изнанки
Если раньше мастер использовал в своих работах исключительно спички, то, набравшись опыта, А.Гриднев начал выдумывать новые материалы для своих работ, чтобы максимально приблизить маленькую копию к оригиналу.
— Технологии строительства я выдумываю сам. Выбираю храм, например, на открытке. В интернете найти что-то очень сложно, так как мастера неохотно выкладывают чертежи церквей и храмов. Поэтому приходится самому чертить, делать подсчеты по фотографии, считать количество бревен, делать примерный масштаб. Если это бревенчатый храм, я делаю каркас из картона, после начинаю оббивать его выбранным материалом: спички, шпон, шпажки для шашлычков, которые впоследствии между собой будут склеены. Иногда везет и батюшки делятся схемами и чертежами храмов, но так случается не всегда, — рассказывает мастер о том, как работает над своими произведениями.
Например, храм Рождества Пресвятой Богородицы — сруб, и сделан он из шпажек для шашлыков. По словам мастера, он очень долго не мог найти подходящий материал для такого храма и вдруг случайно в магазине увидел бамбуковые шпажки для шашлыков. Купил сразу несколько упаковок, обточил их ножом и в итоге получилась прекрасная мини-копия храма Рождества Пресвятой Богородицы из села Передки Новгородской области.
Самая сложная, по признанию мастера, его работа — это копия собора Петра и Павла в Кожевниках, Новый Новгород. Оригинал построен из кирпича.
— Это самый сложный собор, его я делал больше четырех месяцев. Там надо было сымитировать кирпичи. Я взял дощечки от ящиков для овощей, обстругал их, потом на станке распилил на рейки, рейки — на кирпичи, обточил каждый кирпич и потом сделал сборку — склеил каждый кирпичик клеем ПВА, — рассказывает А.Гриднев.
Но самое сложное в этом храме было подобрать размер кирпича, так как он идет в масштабе, надо было масштабировать еще и кирпич, для этого был обсчитан каждый элемент!
Иногда материалами для храмов становятся и необычные элементы.
— Бывает, в храме надо сделать барабан, круглую башенку. Основанием для нее служит подарочная коробка из-под алкоголя. Я собираю такие упаковки от коньяков и вина, — раскрывает секреты мастерства военный инженер.
Материалы для некоторых работ невозможно было взять рукой, настолько они были малы.
— Покровский собор я сделал в миниатюре, он на ладошке умещался. Черепицу для него я даже иголкой не мог взять, приспосабливался пинцетом, — рассказывает мастер.
Ночное удовольствие
На вопрос, сколько у него накопилось храмов за всю историю его увлечения, А.Гриднев ответил, что не считал! Некоторые дарит церквям, несколько храмов стоит прямо в его рабочем кабинете.
— Я делаю для души. Я показал свои работы в Союзе архитекторов, а они говорят: мы так не делаем, так как это сложно, дорого и долго. Они показывают декор и масштабирование, а я работаю над каждой деталью, — рассказывает А.Гриднев.
— В каждом храме есть своя изюминка и свои архитектурные особенности. Это интересно, я не продаю, а дарю. Сделал, получил удовлетворение и отдал в храм его копию, — рассказывает мастер.
Самый сложный и до сих пор не осуществленный проект — это Преображенская церковь на острове Кижи, на который мастер «замахивался» три раза. 22-главую бревенчатую церковь возводил практически под крышу, изводил сотни коробков спичек, но ничего не получалось за неимением чертежей. С неудачными копиями поступал оригинально: приглашал друзей за город и прилюдно сжигал.
Особенного рабочего места для хобби, по словам А.Гриднева, у него нет — обычный письменный стол, лампа и увеличительное стекло. Любимое время работы — ночь.
— Я сам холерик, я могу и накричать, и взорваться, но мое занятие меня успокаивает, заставляет забыть о неурядицах. Жена меня ревнует к храмам, — смеется А.Гриднев.
Но мастер не собирается останавливаться на достигнутом и уже потихоньку осуществляет свои задумки.
— Жена говорит, что в этом году уже не делай храмы, но я начинаю подумывать об одном и коплю пробки, так как передать дикий камень смогут только пробки. Но это пока секрет, — улыбается А.Гриднев.
- Написать картину может каждый
- В маршрутке — собственный автопарк
- Фантастические куклы в Доме Москвы
- Гонки на матрасах: пчелы в воде и налоговый инспектор в море с веслом
- Походы по лесам сделали бесплатными