Как было сообщено на предварившей концерт пресс-конференции, проект включает серию выступлений, мастер-классов, «круглых столов» и презентаций во всех субъектах Российской Федерации.
На пресс-конференции присутствовал исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло, который, в том числе, признался в своей особой любви к скрипке и саксофону. Правда, по его словам, увлечение футболом в детстве пересилило-таки любовь к музыке.
С Дмитрием Коганом все получилось с точностью наоборот. Впрочем, в его случае иначе и быть не могло — он взял в руки скрипку уже в шестилетнем возрасте, став учеником Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.
В настоящее время тридцатипятилетний Д.Коган — признанный исполнитель, лауреат многочисленных международных премий, почетный профессор Афинской и Уральской консерваторий, глава попечительских советов ряда учебных заведений России, доверенное лицо Президента Российской Федерации, член общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации. В его репертуаре — практически все классические и современные скрипичные произведения, в том долго считавшиеся неисполнимыми 24 каприса Никколо Паганини.
С апреля 2011 года Дмитрий Коган является одним из соучредителей Фонда поддержки уникальных культурных проектов имени Когана, одна из целей которого заключается в выявлении потребностей музыкальных школ и училищ, поиске и поддержке молодых талантов.
Музыкант обещал не оставить своим вниманием и талант девятилетнего севастопольского виртуоза Матвея Блюмина.
Еще одним вопросом, с которым журналисты обратились к маэстро, касался приобретения для города концертного рояля.
«Мы обязательно что-то придумаем. Я пометку сделаю, но я не министр культуры, но постараюсь от себя что-то предпринять. Рояль — это не скрипка Гварнери или Страдивари, это не такие деньги. Рояль купить возможно и осязаемо», — пообещал музыкант.
Разговор на эту тему поддержала начальник управления культуры Севастополя Татьяна Ульянова, успокоив присутствующих заверениями в том, что вопрос приобретения для городя рояля практически уже решен. По ее словам, «в этом году в министерство культуры РФ согласована и подана заявка на три миллиона рублей с целью приобретения концертного рояля фирмы Yamaha. И мы надеемся, что заявка будет удовлетворена, как мне сказали, в октябре».
В ходе пресс-конференции Д.Коган рассказал несколько интересных эпизодов из своей биографии. Он с удовольствием припомнил, как однажды, лет восемь назад, по инициативе телеканала СТС в качестве эксперимента играл в переходе метро. С тем, чтобы понять, отличат ли рядовые граждане исполнение именитого скрипача со скрипкой Гварнери в руках от завсегдатая импровизированных подмостков московской подземки. На поверку вышло, что никто из прохожих так и не отличил высокое искусство от его повседневного суррогата.
Еще одним знаковым эпизодом он считает случай, когда ему пришлось играть на таможне, дабы развеять подозрения бдительного офицера в том, что провозимые в багаже дорогостоящие скрипки не являются контрабандой.
Совсем иначе было вечером, когда скрипач вышел на сцену Севастопольского центра культуры и искусства. В сопровождении Севастопольского муниципального камерно-симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств Украины Владимира Кима Д.Коган исполнил произведения Чайковского, Брамса, Сарасаты, Гершвина и др.
Остается добавить, что приглашение на концерт получили учащиеся севастопольских и музыкальных школ города, а также беженцы с Юго-Востока Украины. Зал был переполнен.