Экологические последствия кораблекрушения
Следы кораблекрушения 11 ноября 2007 года
— Имело ли экологические последствия крушение судна «Хадж-Измаил» в акватории Севастополя 11 ноября этого года?
Отвечает начальник отдела Государственного экологического контроля за использованием, воспроизводством и охраной природных ресурсов в Севастополе Государственной Азово-Черноморской инспекции Владислав Завгородний:
— С момента оповещения 11 ноября ведется постоянный мониторинг воды: то есть постоянно несколько раз в день берутся заборы воды, плюс производится визуальный осмотр участка, где произошла авария. Никаких превышений по показателям загрязнений нет, все в пределах нормы. Есть отдельное диффузное замусоривание воды: грязь, бытовой мусор и так далее, но это последствия пятибалльного шторма. Были уведомлены порты, как рыбный так и торговый, которые имеют мусоросборщики.
Силами специалистов Инспекции ведется ежедневное патрулирование бухты на катере, информацию нам также предоставляет флотская авиация и поисково-спасательное судно «Сапфир». По судовым документам, на «Хадж-Измаиле» никаких экологически опасных грузов нет. Судно затонуло на глубине 60 м с грузом металлолома, на судне также было необходимое для рейса количество мазута и солярки. Топливо находится в герметично закрытых отсеках, и выхода наружу быть не должно. И мы никаких чрезвычайных происшествий за прошедшее, в том числе и загрязнения воды нефтепродуктами после Остаткиаварии время не зафиксировали, но наблюдение ведется до сих пор и будет продолжено вплоть до момента поднятия судна.
Экология
Просмотров: 497
Справка
Сухогруз «Хадж-Измаил»: порт приписки — Батуми, экипаж — 17 чел., длина —104 м, ширина — 16,5 м, водоизмещение — 7160 т, расход солярки — 20 т в сутки.
Тел. +38 (0692) 55-74-66
E-mail:
2002-2009 © Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!