Отвечает начальник испытательного центра продукции ГП Севастопольстандартметрология»
Елена Чалая:
— В Испытательном центре ГП Севастопольстандартметрология» можно заказать проверку пищевых продуктов для подтверждения их качества и безопасности. Результатом испытаний будет являться «Протокол испытаний». Наиболее популярными являются исследования продукции по следующим показателям (цены ориентировочные):
- содержание спирта и сивушных масел;
- массовая доля сахара — 90 грн (с НДС);
- массовая доля жира — 83,7 грн (с НДС);
- массовая доля сухих веществ — 63 грн (с НДС);
- органолептические показатели (вкус и запах) — 18,3 грн (с НДС);
- кислотность — 37,5 грн (с НДС);
- нитраты — 61,2 грн (с НДС);
- массовая доля составных частей — 28,2 грн (с НДС).
Полученный «Протокол испытаний» даст вам необходимую информацию, но она не может быть использована в случае судебных разбирательств или действий подобного рода. Это связано с целым рядом требований нормативных документов (на отбор образцов, правила хранения, транспортирования и др).
В том случае, когда потребитель сомневается в качестве и безопасности купленного им товара и хочет предъявить претензии к продавцу, он должен обратиться в Управление по делам защиты прав потребителей Севастополя.
Потребитель, который сомневается в качестве товара, может также обратиться в санитарные или ветеринарные (для продукции животного происхождения) службы для проведения испытаний купленной вами пищевой продукции.
— Чтобы предъявить претензии к продавцу по поводу некачественных пищевых продуктов, потребителю прежде всего необходимо обратиться к руководству предприятия, в котором вы приобрели некачественный товар, — объясняет главный специалист Севастопольского управления по делам защиты прав потребителей Валентина Марушевская. — Обращение (заявление) должно быть в письменной форме. Аналогичное заявление можно написать на имя начальника Управления по делам защиты прав потребителей. Форма заявления: «Я, такого-то числа, на предприятии (название и адрес) купил (наименование товара). Кассовый чек, счет прилагается. Однако качество купленного товара вызывает сомнение: что именно. Прошу Вас провести лабораторные испытания указанного товара. Подпись, адрес, дата».
Обязательно приложить к заявлению кассовый или мягкий товарный чек, подтверждающий факт покупки. Специалисты УЗПП проведут отбор образцов для лабораторных исследований. После проведения исследований станет ясно, обоснованны ли претензии потребителя. А в дальнейшем, уже на основании официального ответа потребитель сможет, например, подать в суд.
OstIn
Ну, и как этим (вышеразмещенным "бла-бла-бла") пользоваться в реальной жизни?
Обычно покупателя не интересует "массовая доля составных частей" и прочая ерунда в продукте, которым он отравился. И пока защитники до продавца доберутся,
он уже давно просрочку сбагрит подальше.
Служба защиты потребителей должна принимать остатки
отравы и сама разбираться с экспертизами и прочей ерундой.
11.04.2008 // 17:43 [ ссылка : ответить ]
deleted
"Служба", кстати, называется управление по делам защиты прав потребителей. Телефон 545157. В статье верно указано название этой организации!!! Смотришь в книгу, а видишь фигу
26.07.2009 // 18:00 [ ссылка : ответить ]