На расширенном заседании в правительстве, посвященном регулированию рынка наружной рекламы Севастополя, было принято решение в ближайшее время разработать правила размещения рекламы на основе федерального закона. Чиновники, архитекторы и сотрудники рекламных агентств обсудили основные положения будущего документа.
По словам директора департамента градостроительства и архитектуры правительства Севастополя Игоря Малоземова, необходимо определить допустимый процент площади рекламных и информационных конструкций, чтобы за рекламой не терялся фасад зданий. Будут выработаны единые требования по эксплуатации рекламных и информационных конструкций.
— Мы будем просить всех специалистов, работающих над проектом реконструкции, нового строительства и любой модернизации фасадов, в комплексе рассматривать интеграцию рекламы в фасад — сколько она должна места занимать. Реклама должна быть в виде электронного дисплея максимум, а не выглядеть как цыганское одеяло, склеенное из разных цветовых полотен, — считает советник губернатора Севастополя по архитектуре Александр Измоденов.
Он также сообщил, что в регламенте будет определена и цветовая гамма рекламы в городе. Это не значит, что весь город покрасят в один цвет, но должны быть главные сочетающиеся цвета. Кроме того, архитектор считает, что вся наружная реклама в Севастополе должна быть с подсветкой, чтобы ночью в городе было светло.
Участники заседания сошлись во мнении, что Севастополь нужно освободить от незаконно установленных рекламных носителей. Прозвучало предложение о том, чтобы провести полную инвентаризацию всех объектов рекламы с фотофиксацией и составить электронный реестр, который позволит выявлять незаконно размещенные объекты.
По мнению представителя Госавтоинспекции, в первую очередь должен быть учтен вопрос демонтажа рекламных носителей, которые затрудняют видимость для участников дорожного движения.
— В российском законодательстве четко прописаны правила размещения рекламы вдоль улично-дорожной сети. В связи с этим я хочу уже сейчас обратить внимание представителей рекламных фирм, что по этому ГОСТу очень много рекламных конструкций должно быть демонтировано или перенесено. Есть конструкции, которые затрудняют видимость и создают угрозу в обеспечении безопасности дорожного движения, — сказал руководитель службы организации дорожного движения Госавтоинспекции Севастополя Сергей Пинчук.
Чиновники призвали всех участников заседания и всех севастопольцев, работающих с наружной рекламой, стать соавторами документа о размещении рекламы в городе, и пообещали, что все мнения и предложения будут учтены.