Новости Севастополя

Путеводитель по супермаркету

Преимущества и подводные камни супермаркетов

Комментарии: 6
Помимо преимуществ в супермаркетах есть и подводные камни: просроченные продукты, неправильные ценники и уловки маркетологов. Помните: здесь идет борьба за ваши деньги!
Помимо преимуществ в супермаркетах есть и подводные камни: просроченные продукты, неправильные ценники и уловки маркетологов. Помните: здесь идет борьба за ваши деньги!
Супермаркетов в городе теперь множество, они появляются один за другим во всех районах. Кто-то ходит в супермаркет, который находится рядом с домом, кто-то ищет магазин, где продукты дешевле. Преимуществ масса: товары можно в руках повертеть, рассмотреть как следует, да еще и чек выдадут, который дома можно поизучать. К тому же приятно иметь дисконтную карточку и каждый раз получать скидку.

Но есть и подводные камни. Просроченные продукты, неправильные ценники, обсчеты на кассе и уловки маркетологов ждут каждого посетителя супермаркета. Главное — быть внимательным и осторожным. Помните: здесь идет борьба за ваши деньги!

Привлечь и продать

Цель супермаркета — продержать в нем покупателя как можно дольше, чтобы он все как следует рассмотрел и побольше купил. И это целая наука. Гуляя между стеллажей, среднестатистический покупатель невольно приходит к мысли, что ему просто необходимо купить и то, и это, и вот это. И побольше — акции, скидки и удобные подарочные упаковки.

Чтобы привлечь человека к стеллажу и побудить сделать покупку, работают мерчендайзеры — персонал, оформляющий прилавки. Товары подороже выставляют в местах скопления покупателей, и на полках такие товары, как правило, размещают на уровне взгляда — не высоко и не низко, а также на крайних полках стеллажа. При этом дорогой товар не останется незамеченным, в то время как более дешевый, лежащий на нижней полке, рассмотрит не каждый.

Самые рейтинговые прилавки — возле кассы. Их заполняют шоколадками, конфетами и игрушечками. Покупатели с детьми обязательно купят здесь что-нибудь своему чаду, ожидая в очереди.
Совет. Обращайте внимание на нижние полки и не ленитесь сравнивать цены на товары одной группы.
Трудности в ориентации

Случалось ли вам заблудиться в супермаркете, разыскивая что-то очень нужное? Мерчендайзеры намеренно располагают отделы неудобно, чтобы заставить вас блуждать по торговому залу. Наиболее популярные товары — хлеб, молоко и мясо — как правило, находятся далеко друг от друга, в разных частях магазина. Муку и сахар тоже бывает трудно отыскать. А все для того, чтобы манипулировать покупателем. Переходя от отдела к отделу, вы увидите и положите в тележку массу продуктов, которые и не планировали купить.

Наверняка вы замечали изменения в расположении продуктов. На полке, где был чай, теперь конфеты, а яйца поменялись местами с маслом и сыром. Вам снова затрудняют процесс шопинга, чтобы в поисках нужного вы импульсивно купили что-нибудь в довесок.

В некоторых магазинах отсутствуют корзинки, зато есть только большие тележки. Еще один секрет мерчендайзеров и маркетологов: в большую тележку можно незаметно для себя положить больше товара, тогда как корзинка быстро станет для вас тяжелой, на чем процесс шопинга и закончится.
Совет. В супермаркет приходите с заранее составленным списком покупок. Чем реже ходишь в супермаркет, тем меньше шансов накупить ненужных вещей.
Продукты

То, что в супермаркетах частенько продают просроченные продукты, не новость. Обычно продукция с истекающей датой реализации стоит на полках ближе к покупателю. Велика вероятность, что невнимательный или спешащий посетитель магазина может не поинтересоваться сроком годности йогурта или сметаны. Но если вы засунете руку в глубь полки, вполне возможно, что именно там будет спрятан такой же, но свежий йогурт.

Реальный вес расфасованного продукта может быть меньше, чем указано на упаковке. Несправедливость из того же разряда — взвешенные вместе с железками и веревочками батоны колбасы. На них уже есть заводская наклейка с указанием веса.

Бывает и так: купил, дома открыл, а продукт испорченный. Такое случается, даже если срок годности не истек, а нарушались правила хранения. Есть шанс вернуть товар обратно и получить деньги назад, главное — не выбрасывайте чек сразу после покупки.
Совет. Обязательно проверяйте срок годности товара, а у расфасованных продуктов (например, сыра и мяса) — дату упаковки. Сомневаетесь в весе продукта — попросите продавца перевесить его при вас. Обязательно сохраняйте чеки, не отдавайте их, польстившись на акции и розыгрыши. Чек позволит вернуть в магазин некачественный товар, а также сравнивать цены в разных супермаркетах.
Цены

Найти нужный товар — полдела. Сложнее — определить, сколько он стоит. К примеру, полка с колготками, а внизу — много разных ценников. Попробуй, разберись, какие сколько стоят.

Чтобы покупатель мог узнать, сколько стоит продукт, в некоторых магазинах установлены сканеры штрих-кодов. Каждый сомневающийся может проверить, сколько стоит товар. Если сканера в магазине нет, можно пройти на кассу и попросить кассира проверить цену. Иногда на ценнике указана одна цена, а касса выдает другую.
Совет. Убедитесь, что цена соответствует товару, который вы собираетесь положить в корзинку. Обратите внимание: на ценниках обычно указано название товара, его вес и характеристики. Лучше, когда на каждом товаре имеется наклейка с ценой.
Касса

Найти свободную кассу — большая удача. А когда половина касс не работает, у остальных — длинные очереди.

Случаев, когда обсчитывают на кассе, множество. Чаще всего покупатель обнаруживает в чеке товары, которые не покупал, но деньги за них отдал. Причем товары не дешевые — например, банка красной икры или упаковка элитного кофе. Когда у человека мало покупок, подобных казусов не случается, лишние товары в чеке появляются, когда покупатель набрал полную тележку: длинный чек возле кассы внимательно не разглядишь.

Случается, что из-за невнимательности кассира вместо одного творожка пробьют два или три. Отвлекся — и не заметил. Но невнимательность бывает и на руку покупателю: приятно, когда в пакете есть батон колбасы, а в чеке — нет.
Совет. Будьте внимательны у кассы, следите за стоимостью покупок, которая отображается на дисплее и проверяйте чеки не отходя от кассы.
Борьба с обманом путем обмана

Обидно осознавать, что в супермаркете вас обманывают. Но у посетителей магазинов есть свои обманные приемы. Во-первых, воровство. Но это может заметить охрана. В некоторых супермаркетах даже имеются стенды с фотографиями воров. Во-вторых, сэкономить деньги хитроумным покупателям удается, переклеив ценники со штрих-кодом с одной упаковки на другую.

Еще один способ выдать дорогой товар за более дешевый хитрые покупатели применяют в фруктово-овощном отделе. Они обманывают сотрудников, взвешивающих продукты (особенно если они в супермаркете работают недавно): набрал в пакет яблок по 5 грн, а на весах сказал, что они по 2,50 грн. А дети и любители риска зачастую едят товар прямо в торговом зале, не доходя до кассы.

Владельцы дисконтных карточек с накопительной системой скидок умудряются сами со скидкой купить и соседу по очереди карточку передать. Кстати, есть магазины, где и такое приветствуется: кассиры сами просят людей в очереди дать карточку покупателю, у которого ее нет.

В общем, поход за покупками в супермаркет — целая наука, а можно сказать, и борьба. Магазин борется за то, чтобы как можно больше продать, а покупатели научились бороться с обманом и избегать подвохов, которые подстерегают их в торговом зале.

Смотри также...

comments powered by HyperComments

Об авторе

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter