Вбитые знания
Учителя не должны ни бить, ни оскорблять детей, считают в прокуратуре
Школу #60 до сих пор сотрясают страсти. Травмы, нанесенные ученикам на уроках учителями геометрии и английского языка, вызвали сначала милицейское, а позже прокурорское разбирательство.
Все случилось в один день: Яна, ученица 8-го класса, крутила на уроке ручку, вместо того, чтобы писать контрольную. Реакция учительницы была такова, что девочка была вынуждена обратиться в травмпункт с перебитой рукой. Пятиклассник Артем опоздал на урок английского языка, за что был водворен на свое место за партой учителем — наставник взял мальчика за шиворот и швырнул за парту.
«У сына была серьезная травма шейного отдела позвоночника, — рассказывает его мать Наталья Спицына. — Когда он пришел из школы, стал жаловаться на боль, я решила, что нужно отвести его в травмпункт. Там сделали рентген, выяснилось, что осложнений нет, но Артем по сей день плохо спит ночью от болей в шее».
Яна отправилась в травмпункт самостоятельно — очень болела рука, ее сопровождал одноклассник. Сотрудники травмпункта сообщили в милицию о том, что в одной и той же школе дети подверглись насилию со стороны учителей. В свою очередь, милиция передала материалы дела в прокуратуру. Яна до сих пор находится в психологическом шоке и боится показываться в людных местах.
Директор школы Людмила Радковская не видит в произошедшем ничего особенного. «У нас специфический контингент детей, — говорит она, — многие из них с задержкой психического развития. То, что учителя срываются, я объясняю только минутной слабостью взрослых». Помощник прокурора Ленинского района Анастасия Примакова придерживается другого мнения. «Если человек согласился работать именно с такими детьми, он должен держать себя в рамках, предусмотренных законом, — говорит она. —Любое насилие не оправданно ни с юридической, ни с человеческой позиций, особенно если речь идет о детях с несколько ограниченными возможностями».
Артем Спицын думает, что его опоздание на урок и вызвало агрессию учителя. «Но я же ничего такого не делал, просто пришел позже», — объясняет мальчик.
Ученики старших классов обсуждают возможность подзаработать по решению суда, если признать факт регулярных комплиментов вроде «дебил» и «кретин» нарушением Конвенции прав ребенка. Мамы пострадавших детей от судебного разбирательства отказались. Более того, в управлении образования Ленинского района лежат два заявления о том, что претензий к школе родители детей не имеют. После вмешательства правоохранительных органов учителя перед детьми извинились, заработали по выговору и нервному срыву.
Несколько странным выглядит одно обстоятельство: с детьми в школе в меру своих представлений о воспитании разбирались в конце января, а реакция представителей закона проявилась в марте. При этом ни одна из сторон на этой самой реакции не настаивала. «Ну уволятся учителя, если их до этого довести, и кто от этого выиграет? — задается риторическим вопросом директор школы. — Работать с нашими детьми архисложно, найти заместителей на вакантные должности практически невозможно. На 400 учащихся приходится 60 учителей, и поверьте, никакой текучки кадров до сих пор не было».
От контакта представителей прессы с учителями, которые травмировали детей, директор оградила: по ее словам, они еще не оправились после вмешательства милиции и прокуратуры. Очень уж расстроились, когда узнали, что за некоторые вольности придется отвечать.
Начальник медико-педагогической комиссии, профессор, доктор наук Алевтина Долженко характеризует коллектив школы как профессиональный и позитивно настроенный. Заведующая районным отделом образования Валентина Мануйленко придерживается такого же мнения: «Для того чтобы сложилось представление о контингенте 60-й школы, приведу только один факт: там учится девочка, на глазах у которой отец зарубил мать топором. Чтобы успешно работать с таким психологически травмированным ребенком, необходимы высокая квалификация и тактичность педагогов. И тем, и другим сотрудники школы располагают в полной мере».
Жалобы потерпевших в правоохранительные органы не поступали. Однако, если, попав в такую ситуацию, родители решат обратиться в милицию или прокуратуру, педагог может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса Украины за нанесение легких телесных повреждений.
Анастасия Примакова, помощник прокурора Ленинского района г. Севастополя
иван
Есть такие дети, что без физического насилия с ними не справиться. Посмотрели бы лучше, как с ними поступают их родители. Такие дети плевали на любые слова и уговоры. Многие станут преступниками. Так как же с ними по-другому? Они понимают только физическую силу и страх, больше ничего.
11.04.2008 // 02:11 [ ссылка : ответить ]
OstIn
Та да, лучше сразу руки-ноги пообломать,
тем более - ответить адекватно они же не могут,
силенок не хватит :(
11.04.2008 // 17:31 [ ссылка : ответить ]