Актеры театра «У моста» открыли мистические секреты своего успеха
В Севастополь пермский мистический театр «У моста» привез спектакль «Калека с Инишмана». Артисты и режиссер рассказали, как они готовятся к выходу на сцену. Для вхождения в образ, актеры будут пить виски, есть рыбу и собирать морские водоросли.
Как признался художественный руководитель театра, мистика преследует коллектив не только в постановках, мелкие неприятности случаются постоянно, но большого вреда не наносят.
«Это была заветная мечта — попасть в Севастополь — и она осуществилась. Нашу машину арестовали на таможне, но уже все хорошо и машина подъезжает к Севастополю. Мы приехали сюда из Праги, потому что у нас сейчас фестиваль в Чехии. Мы должны были прилететь сюда, сыграть спектакль и улететь опять в Прагу дальше на фестиваль. И опять препоны. У нас была виза с одним выездом, пришлось срочно делать мультивизу. Но все в результате получается хорошо. Демоны не дремлют, они нам мешают, но поскольку мы всегда обращаемся к богу и верим в него, он нам всегда помогает, — рассказал режиссер театра Сергей Федотов. — Актеры у нас не суеверные, так что, играя Панночку уже много лет, актриса без суеверий ложится в гроб».
Однако за 25 лет существования у театра сложились свои мелкие суеверия, традиции и ритуалы. Но о ритуалах перед спектаклем «Калекой с Инишмана» актеры рассказывали очень неохотно.
«Если мы играем этот спектакль в морском городе, то обязательно в ночь перед спектаклем идем на берег моря и репетируем. У нас там есть целые сцены на ночном морском берегу и их мы репетируем на настоящей натуре. Еще мы стараемся взять для спектакля настоящую морскую воду и живые водоросли. Но если нет моря, то перед спектаклем мы все едим морскую рыбу, — рассказали актеры театра «У моста». — Еще мы обязательно перед спектаклем пьем ирландский виски».
Особые отношения у театра к декорациям. С.Федотов — не только режиссер театра и художественный руководитель, он и сценограф. Поэтому часто, привозя спектали в другие города, он не берет с собой машины с декорациями, а строит все на месте из подручного материала.
«Когда мы приезжали на фестиваль на Тартанхут, то там не было театра и декораций тоже не было. Мы нашли ближайшую стройку и договорились, что позаимствуем у них дощечки и заборчики для декораций. Вот так и построили. Потом вернули, правда покрашенные, — рассказывает С.Федотов. — В «Калеке» у нас играет настоящий реквизит с острова Инишман. Мы туда ездили, весь прошли его ногами. Остров длинной в несколько километров и шириной в километр. На нем растет одно дерево параллельно земле, и людей всего около сотни. Но местность удивительная и загадочная. Например, в одном месте, почти в центре острова мои электронные часы остановились и стали показывать 66:66. Оттуда мы привезли для спектакля чайник, ложечки, кухонную утварь, дощечки для забора. Они заряжены особой энергетикой».
По словам артистов, во время спектакля происходит энергетический обмен между зрителями и актерами. Зрительный зал гипнотизируется и подсаживается на театр, как на наркотик. Именно поэтому к ним на спектакли многие приходят помногу раз.
В Севастополь знаменитый театр «У моста» приехал в рамках фестиваля «Война и мир».
- «Улица искусств» — проект для творческих людей
- В Луначарском восемь женщин «убивают» режиссера
- Музыкант Элизбар исцеляет звуками арфы
- Академия абстракционизма устраивает очередную биеннале
- Проезд на байк-шоу подешевел