Сергей Жигунов рассказал, почему он снимает Ростов в Севастополе
Уже второй раз в Севастополь приезжает съемочная группа фильма «Однажды в Ростове». Сюжет этой криминальной саги был придуман продюсером картины Сергеем Жигуновым за пятнадцать минут. По расчетам создателей 24-серийного фильма, по популярности он должен не уступить знаменитой одесской «Ликвидации». Чтобы узнать подробности о проекте, корреспондент «СГ» встретился с продюсером картины С.Жигуновым, которого старшее поколение знает по многосерийному фильму «Гардемарины, вперед!», а младшее по сериалу «Моя прекрасная няня».
Немного о фильме
Итак, снимает фильм режиссер Константин Худяков, в главных ролях: Владимир Вдовиченков, Алена Бабенко, Виктор Раков, Кирилл Плетнев, Богдан Ступка. Сюжет картины действительно очень схож с «Ликвидацией», только действие происходит в другом городе и немного в другое время.
— Я действительно поспорил со своим приятелем Николаем Картозия. Он телевизионный продюсер и директор праймового вещания телеканала НТВ. Так вот, мы поспорили, что я смогу придумать сюжет, по ряду принципиальных позиций не уступающий «Ликвидации». Я вспомнил историю, к которой подогнал другие события, и в результате так нам понравилось, что мы начали над этим работать, — рассказал С.Жигунов.
События в Ростове в 60-е годы действительно достойны переноса на телеэкран. В то время знаменитая банда братьев Толстопятовых с помощью самодельного гибрида пулемета и пистолета грабила сбербанки города. Кстати, в наши дни конструкцию этого оружия скопировали чеченские боевики и назвали «Борз». В историю подмешана и трогательная любовь одного из братьев к певице Тамаре. Влюбленных играют Виктор Раков и Алена Бабенко. Сюда же сценарист Елена Райская вплела исторически достоверный бунт в Новочеркасске 1962 года. Тогда внутренними войсками была жестоко расстреляна толпа голодных жителей города. Причиной волнений стало резкое повышение цен на продукты и снижение зарплат «задним числом». В те годы почти с каждого жителя Новочеркасска была взята подписка под страхом смертной казни не разглашать информацию о бунте и расстреле.
«Ростов, Новочеркасск и Севастополь — города южные. Частично мы снимаем здесь. Ростов очень изменился за это время, Новочеркасск в меньшей степени. Сейчас трудно найти 60-е годы, которые нам нужны, ведь съемочная группа борется за достоверность картины. Именно поэтому мы уже второй раз приезжаем в Севастополь. Это не похвала городу, просто он мало изменился с 60-х годов, — признается продюсер. — Мы планировали доснять картину до конца года, но не смогли этого сделать. Это внутренние процессы и на сроках выхода фильма на экран они никак не скажутся. Объемы «досъема» относительно всего фильма очень малы. Мы уже, так сказать, «добиваем хвосты». Монтажный период уже идет, также началось речевое озвучивание в ролях. Так что по этому поводу можете не беспокоиться».
По сравнению с...
Информационные агентства сравнивают еще не доснятый фильм «Однажды в Ростове» с историческим сериалом «Королева Марго». В обеих картинах Жигунов выступал и как продюсер и как актер. Только в Ростовской саге он играет не «рыцаря без страха и упрека», а офицера КГБ. Оба проекта очень дорогостоящие, но для самого Жигунова они совершенно разные.
— Очень трудно посчитать стоимость «Королевы Марго». Если бы ее снимали теперь, я думаю, она стоила бы миллион долларов за серию. Поэтому «Королева Марго» беспрецедентное кино. «Однажды в Ростове» — дорогая картина, такие фильмы на нашем телевидении есть, она не одна, но стоит она в особом ряду. Так называемый спецпроект, — отметил C.Жигунов. — О своей работе как актера и продюсера хочу сказать вот что: продюсер — это не коммерсант, это неправильное мнение. Продюсер — руководитель процесса, который объединяет в себе как бы творческую часть проекта и административную. Коммерцией это является после того, как ты сделал фильм, или до того, как ты начал его делать. Здесь ситуация компромиссная между тем, сколько потратить денег и какого качества ты хочешь получить продукт. Я привык уже как-то к этому. Но совмещение этих двух составляющих, несомненно, не улучшает мою жизнь. Я когда снимаюсь, я пытаюсь не разговаривать ни с кем о насущных проблемах. Я запрещаю съемочной группе меня трогать вообще. В этой вертикали есть как бы другие начальники, которые должны решать проблемы на съемочной площадке. Я пытаюсь отстраняться от решения тактических вопросов в период съемки, чтобы это не мешало мне работать как артисту. Не всегда это удается, но в основном попытка подойти и сказать: «Сергей Викторович, у нас тут телефонную будку не покрасили», будет жестоко пресечена в нецензурной форме.
О творческих планах
Вопреки сложившемуся мнению, С.Жигунов не снимал сериал «Моя прекрасная няня», это сделали Александр Акопов и Александр Роднянский. Он только играл в нем продюсера Максима Шаталина. И к подобным проектам, выпущенным по американским лицензиям, не испытывает нежных чувств.
«Я собираюсь сделать проект с большой долей комедии. В главной роли будет сниматься Максим Аверин (Глухарев из сериала «Глухарь», — Прим. автора). Съемки должны начаться в ноябре этого года. Но это совсем другое производство. На «Няню» была лицензия, а я люблю истории оригинальные, мы их придумываем сами. Я бы не хотел доедать за кем-то», — говорит С.Жигунов.
— Нет никакой разницы, снимать в России или в Украине. В любой стране мира все одинаковое. Кинематографисты — это такое племя, которое в любой стране, на любом языке понимают друг друга с полуслова. Это группа крови такая. Никто их не делит по национальностям.
Читайте также: гардемарин Жигунов просит севастопольцев не петь у него под окном.
- На фильм «Носорог» объявлен дополнительный кастинг
- Снимают фильм о романе генерала Острякова и снайпера Людмилы Павличенко
- Последний фильм с участием Андрея Панина снимали в Крыму
- На съемки «Носорога» ищут актеров-непрофессионалов
- Главная героиня роликов социальной рекламы — Смерть