Международный фотоконкурс, который проводится под патронатом Международного фотодвижения Image Sans Frontiere (Франция) и Национального Союза фотохудожников, рассказывает координатор проекта севастопольский фотограф Светлана Желток. На конкурс поступило 1078 работ 99 авторов из Украины, России, Грузии, Израиля, из 44 городов. В экспозицию выбрано 85 работ 40 авторов. «СГ» познакомит с некоторыми из них.
Александр Маляренко, Харьков:
— По образованию я радиотехник, по роду занятий — преподаватель, научный работник. Область моих профессиональных интересов далека и от фотографии и уж тем более от предмета моего увлечения — макрофотографии. Почему макро? Наверное, потому, что, заглянув в микромир растений, камней, насекомых, открываешь для себя много неожиданного, нового и удивительного.
Елена Алмазова, Сумы:
— Начать рассказ о себе хочется со слов знаменитой песни: «мир, в котором я живу, называется мечтой». Каждый день общения с ними открывает для меня что-то новое, что-то необыкновенное. Я научилась видеть! И через свои фотографии я хочу показать эту «мини-вселенную» другим, ведь сколько нас живет с закрытыми глазами! Может быть, поэтому я не люблю снимать людей. Мне с ними тесно.
Всеволод Бабаханов, Кокошкино Московской области:
— Макросъемка в детстве мне не давалась. Очень хотелось попробовать себя в этом жанре, но опыты не удовлетворяли. Чего-то не хватало, возможно, цвета. Попытки самостоятельно снимать и печатать в цвете были, но доступная «Свема» и даже дорогущая для меня тогда «Орво», ожидаемых результатов не приносили. Теперь другое дело, теперь возможно и доступно все — любые материалы (Photoshop), и место (на флешке), и возможность бесконечного эксперимента, без оглядки на счетчик кадров...
Теперь забавная история. В 1984 году отправил в «Советское фото», в рубрику «Фотоюниор» картинку, которая, как мне казалось, вполне была достойна публикации. Отклика сразу не получил и забыл про это... Прошло несколько лет. Я в армии. На дворе перестроечный 1988 год. В казарму приносят бандероль. Открываю. Внутри журнал «Советское фото», 10-й номер с моей фотографией. Однополчане интересуются:
— А почему там написано Всеволод Бабаханов — 16 лет? Тебе ведь 20 уже.
— Ну, так ведь перестройка, — говорю. — Гласность! Солженицына снова печатают и про меня вспомнили...
Яков Блох, Израиль:
— Живу в Израиле с 1990 года. До этого жил во Львове. Этот город своей красотой и заставил меня снимать. Снимал улицы, парки, прекрасную золотую осень. По профессии я инженер, но этот вид творчества мне очень близок, т.к. в его основе заложены и техника и технические приемы в создании фотографии и в художественной обработке. Люблю снимать улицу, природу, концептуальную фотографию. Являюсь руководителем городского фотоклуба.
Татьяна Бутвина, Харьков:
— Закончила я архитектурный факультет, но волей обстоятельств работаю главным бухгалтером. К сожалению, бухгалтерия не располагает к творчеству. Именно увлечение фотографией дает возможность самореализоваться. Может, поэтому и любимый жанр — натюрморт.
В натюрморте предметы живут своей особой жизнью, общаются, взаимодействуют друг с другом. С помощью натюрморта, на мой взгляд, можно передать настроение, чувства, эмоции, мысли. Макро люблю за то, что дает возможность заглянуть хотя бы одним глазком в таинственную незнакомую жизнь знакомых предметов и вещей.
Таня Евсеенко, Симферополь:
— В прошлом — врач акушер-гинеколог и фотолюбитель, в настоящем — профессиональный фотограф без регалий и званий.
Увлечение фотографией переросло во что-то большее, без чего стало невозможно жить... Очень хочется оставить в памяти красоту этой жизни. Никогда не знаешь, что случится в следующую минуту, какой счастливый момент тебе приготовит судьба, и на этот случай камера должна быть всегда рядом.
Юлия Иванова, Москва:
— Говорят, что женщина любит ушами. Наверное, это не про меня. Мой главный орган восприятия — это глаза. Я мир ВИЖУ! Я получаю огромное удовольствие, когда вижу красоту и совершенство Природы. Мне интересно показать объект с необычного ракурса. Ведь часто у нас просто не хватает времени, чтобы остановиться и рассмотреть какого-нибудь жучка, бабочку или полевой цветок.
Сергей Кулешов, Москва:
— Фотография для меня – хобби, в нее окунаешься, как в иной мир. Не могу выделить, что в фотографии больше нравится, но предпочтение отдаю макро и съемке флоры и фауны. Стараюсь кадр построить сразу, а подправляю его, если возникает необходимость. Хотя знаю людей, для которых PhotoShop — мольберт, кисти и краски. И шедевры, которые они создают, достойны внимания и восхищения, но это уже больше художники, чем фотографы.
Ирина Лев, Ростов-на-Дону:
— По профессии — биолог, зоолог, отсюда и основной интерес в фотосъемке — дикая природа, животные. Фотографией увлекаюсь с детства, с тех самых пор, как мне подарили первый фотоаппарат «Смена-2». С тех пор прошло много времени, много фотоаппаратов, но любовь к съемкам природы осталась. На мой взгляд, самое интересное и увлекательное — не только «поймать в кадр» редкое и пугливое животное, но и передать его характер и настроение, гармонию его с окружающим миром... Увлекаюсь также и макросъемкой, в основном — насекомых, люблю портретную и жанровую съемку насекомых. Очень люблю росинки и снежинки, хочется передать неповторимость и уникальность их маленького мира...
Кадры у меня в основном случайные, не постановочные, ибо мои «объекты» позировать не желают, да и пейзажная съемка отражает главным образом места новые, неизведанные, мимо которых просто невозможно пройти, не вытащив фотоаппарат.
Катерина Машкевич, Харьков:
— Первый раз я взяла в руки фотоаппарат полтора года назад — еще не зная, что фотография так незаметно, но прочно войдет в мою жизнь и окрасит мир в такие яркие цвета. Мне до сих пор удивительно, как это я не замечала их раньше. Часто фотографирую людей, особенно детей, но слобожанская природа — моя первая и самая благодарная модель. Мне нравится, когда я один на один с лесом, полем, дорогой. Фотографировать может каждый, но главное — научиться видеть по-особому, и я стараюсь научиться. Мне кажется, у меня начинает получаться.
Дарья Медведева, Москва:
— Фотография для меня началась с просмотра фотографий, в основном пейзажей, известных авторов и чувства любопытства. А смогу ли я так? А почему бы и не попробовать?
Меня всегда восхищало чужое умение выразить свои мысли и чувства на бумаге, будь то лист ватмана или фотобумага, и до сих пор я считаю это одним из самых интересных проявлений творческой мысли.
Я любитель и не считаю, что мое мастерство достигло достаточно высокого уровня, чтобы часто участвовать в выставках или конкурсах, но иногда хочется не только посмотреть, но и «себя показать». Для меня фотография — возможность выразить себя, показать миру то, как я его вижу.
Михаил Пивоваров, Рыбинск:
— Я — студент. Серьезно фотографией увлекся два года назад. Мне нравится репортажная съемка, нравится, когда люди не успевают среагировать на камеру или не видят ее — в такие моменты их лица выражают истинные, живые эмоции.
Ввиду того, что я заканчиваю педагогический вуз, меня часто посещают мысли о создании собственного фотокружка или клуба. Пока это для меня трудноосуществимо, но со временем, возможно, моя идея найдет какое-то практическое применение.
Юрий Усенко, Житомир:
— Фотография — очень большая и очень важная часть моей жизни. Мне повезло с учителем, им оказался коллега по работе — фотолюбитель с тридцатилетним стажем. Как отец сыну, он передает мне свои знания и большой опыт в фотографии. И я прислушиваюсь к тому, что он говорит, на чем настаивает, что требует.
Я люблю сам процесс съемки, люблю снимать природу во всех ее проявлениях, от макро до пейзажей. А рассветные туманы — это особая тема, могу снимать их бесконечно. Почему нравятся пейзажи? Потому что пейзажный снимок может показать природу простой, трогательной и подкупающе красивой или грозной могучей силой.
Не люблю портить фотографию Photoshop-ом. Мое глубокое убеждение: кардинальная постобработка — это уже не фотография! Возможно, искусство, возможно, в чем-то и у кого-то даже безупречное, но все же...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Фрезия
Второй Севастопольский Фотосалон представляет Международную фотовыставку «Макроистории». Выставка состоится с 1 по 16 сентября в МКДЦ «Дом Москвы» в Севастополе по адресу пл. Нахимова, 1.
Время работы с 9.00 до 20.00.
Телефон для справок (0692) 93-26-76
40. участников из городов Украины, России и Израиля покажут свои фотографические истории. На выставке будут представлены разделы: «Фактура», «Лютики - цветочки», «Водная феерия», «Эксперимент». Работы авторов найдут положительный отклик даже в душе самого привередливого посетителя. Равнодушным уж точно никто не останется.
Глядя на паутину в хрустальной росе, цветы, лед и многие другие предметы, которые, порой, не замечаешь в повседневной жизни, словно окунаешься в другой мир – мир сказки, далёкий от шумной суеты.
Потрясающе, что есть люди, которые с помощью объектива открывают секреты, которыми готовы делиться со всеми.
В 20-х числах октября выставка будет экспонироваться в городе Киеве в помещении городской публичной библиотеки им. Леси Украинки, при поддержке Отдела искусств и руководителя фотоклуба 9х12 Андрея Чекановского.
Время работы с 10.00 до 19.00. Адрес: ул. Большая Житомирская,4.
Телефон для справок: (044) 278-70-03, 279-30-78
24.08.2009 // 11:33 [ ссылка : ответить ]
deleted
Почему МАКРО? Наверное, потому, что, заглянув в МИКРОмир растений, камней, насекомых, открываешь для себя много неожиданного, нового и удивительного.
Да уж. Добавить нечего. Так о чем статья? Как-то надо определиться, про макро или про микро идет речь. Вместо жизнерадостных "Я Вася, радиотехник, и вот однажды меня торкнуло и я стал заниматься макрофотографией" объяснили бы людям, чем макрофотография отличается от микрофотографии.
25.08.2009 // 23:34 [ ссылка : ответить ]
Ответ от автора
Макросъемка (макрофотография) — совокупность способов фотографирования мелких и средних по размерам объектов с небольшим (не более чем в 5 раз) уменьшением, в натуральную величину или с увеличением не более чем в 20 раз. Поэтому на таких фотографиях можно с удовольствием рассматривать жучков-паучков во всей их красе. Это если совсем доходчиво. Ну а на самом деле, макрофотография — это и умение подобрать нужное оборудование для съемки, и выбрать место, время и объект, и умение использовать вспышку и короткие выдержки и т.д. и т.п. В макрофотографии очень важно найти уникальность. И это не только насекомые. Объектами съемки могут стать обыденные предметы и явления, которые, оборачиваясь фотографиями, становятся проекцией мировоззрения фотохудожника.
27.08.2009 // 18:33 [ ссылка : ответить ]