Новогодние эльфы, или Кто помогает Деду Морозу
По традиции Новый год ассоциируется только с Дедом Морозом и Снегурочкой, но на утренниках и корпоративах работают и другие персонажи. «Севастопольская газета» узнавала, как справляются со своими обязанностями «сказочные эльфы»: шоумены, фаерщики, сказочные герои, вокалисты и танцоры.
Трудно быть плохим
На новогодних детских утренниках, кроме главных героев, всегда есть и злые силы: ведьмы, Лешие, Кащеи, Бабки Ёжки, пираты и другие. Без них не получится конфликта и интересного спектакля. Но с этими персонажами обычно происходят всякие курьезные случаи.
«Самая большая опасность для Бабы Яги — это особо смелые и активные дети, — говорит Валерия Хомякова, профессиональная Баба Яга, она же пиратка и кикимора. — Почти на каждом утреннике попадается мальчик или девочка, которые не хотят смотреть, как «плохие» обижают их любимых героев. Они не хотят ждать, поэтому, как только Баба Яга начинает строить свои каверзы, дети начинают ее активно побеждать. Справиться с таким ребенком очень сложно, хоть ты и Баба Яга, ведь обижать малыша, который ростом тебе по колено, как-то неправильно. Приходится прибегать к разным хитростям. Например, можно его заколдовать, чтобы его приморозило к Снегурочке. С ней он драться не станет».
Дети иногда настолько активны, что приходится менять весь сценарий. Обычно на утренниках специально вводят интерактивные сцены, чтобы малыши поучаствовали в представлении, но контролировать грань этого участия очень сложно.
«На одном представлении мы похитили Деда Мороза и Снегурочку и должны были увести их в другую комнату, но дети толпой навалились и отбили своих любимчиков. А у нас впереди полчаса спектакля. Пришлось вспоминать каждому свои номера, заготовленные для других программ, и импровизировать, играть с детьми, в общем, выходить из положения», — говорит В.Хомякова.
«От детей можно ждать любых каверз. Могут костюм порвать, реквизит сломать, декорации порушить, а уж то, что они постоянно подсказывают Деду Морозу, где мы прячемся, — это обычное явление. Хорошо, если спрятанный мешок с подарками не приволокут и подарки не разберут раньше времени. А потом объясняй родителям, почему спектакль получился не такой, как планировался», — рассказывает Андрей Папиков, актер молодежного театра «Странники». — Как-то я играл спектакль, где был Водяным. И попался на этом утреннике мальчик, которому покоя не давали мои ласты. Этот сорванец незаметно наступил мне на ласты и ждал, пока я начну двигаться. Короче говоря, ласты у меня оторвались. Как выходить из этого положения, было непонятно. Вначале я постонал о том, что же мне теперь делать, и зачем же ты так со мной, о, мальчик. Но дети начали мне сочувствовать и расстраиваться, и тогда Дед Мороз сказал, что это он меня расколдовал, чтобы мне без ласт удобней по земле ходить было».
Огненное шоу не для всех
Оказалось, что фаер-шоу заказывают очень часто, а вот соглашаются артисты на него далеко не всегда.
«Довольно часто огненное шоу заказывают креативные директора в бары и рестораны, совершенно не думая о технике безопасности. Там много синтетических украшений, пластиковые подвесные потолки и мало места, и это нас ограничивает в выборе инструмента и номеров, а заказчики не всегда понимают, что можно и что нельзя делать в их интерьере. Огонь любит открытые пространства, поэтому мы выступаем в основном на улицах, — рассказывает участница коллектива Equinox Татьяна Кропинова. Но и там случается масса неожиданностей. — Нам приходится постоянно контролировать толпу зрителей, потому что некоторые люди не понимают простую истину: огонь — горячий. Иногда приходится ставить по краям сцены наших ребят, чтобы предотвратить попытки зрителей потрогать огонь и обжечься».
Сами фаерщики к своей профессии относятся очень аккуратно и используют только безопасную пиротехнику и контролируемый открытый огонь. Например, во время свадьбы или Нового года пиротехнические фонтаны, дающие «холодный огонь», можно установить в непосредственной близости от людей. Эти искры не обжигают и даже при попадании на белоснежное платье не оставляют следа.
«В нашей программе много огненных трюков, мы можем крутить огненные пои и веера, жонглировать на ходулях, дышать огнем, но техника безопасности не всегда может это позволить в помещениях», — говорит Т.Кропинова.
Развлечение не всем под силу
С такими же проблемами сталкиваются и кузнецы в шоу «Кузница счастья». Портативная кузня с горном, мехами и настоящим углем может приехать на свадьбу или корпоратив и всякий желающий может выковать себе подкову на счастье или любой другой предмет на память.
«В Новый год нас тоже заказывают, но развлечение это специфическое. Зрителям нужна этника, натурализм, чтобы мехами кузнецы раздували горн и металл грелся на настоящих углях. Только в момент первого розжига угля выделяется много серы, в промышленных помещениях этот едкий дым вытягивается мощной вытяжкой, а в ресторане — останется в легких посетителей. Кроме того, чтобы работать вручную на мехах, нужна недюжинная сила, и стоит это на порядок дороже. Когда клиенты этого не понимают, мы даем им попробовать. Поэтому в Новый год мы чаще качаем горн от электричества, — рассказывает кузнец из «Кузницы счастья» Андрей Лисин. — Меха мы, конечно, привозим и сфотографироваться с ними можно, можно их покачать, но всю длинную новогоднюю программу работать по старинке, только на мехах, не нужно, по большому счету».
Как рассказали кузнецы, когда металл раскаляется, то он становится мягким, как пластилин, но зрителям все время кажется, что чем сильнее ударишь кувалдой, тем лучше получится.
«Выковать красивую вещицу — это искусство. И часто свои силы пробуют девушки. То ли они просто не верят в себя, то ли стараются не ударить в грязь лицом, но бьют они с такой силой, что приходится потом долго что-то исправлять и переделывать. Хотя и парни временами бьют слишком сильно, — говорит А.Лисин. — В Новый год у нас было несколько корпоративных заказов, где каждый работник фирмы мог сделать подкову себе на счастье. Сначала, как обычно, Дед Мороз поздравлял, а потом вел всех в свою кузню, где он счастье для людей кует, и просил помочь ему с этим. Неожиданное и оригинальное развлечение для сослуживцев».
Новый год — дело ответственное
«Новогодняя ночь — это очень серьезный праздник. Люди к нему готовятся, копят деньги, покупают дорогие наряды, чтобы провести незабываемо. И очень некрасиво получается, когда вечер портят неумелые ведущие, плохие исполнители и танцоры, — говорит известный севастопольский шоумен Сергей Живков. — А в этом году началось все с позорного открытия городской елки, на которой Дед Мороз был пьян, а закончилось практически во всех центральных и дорогих ресторанах города, откуда люди ушли уже около трех часов утра. А ведь в это время все еще должны танцевать и веселиться, а не тарелки со столов убирать».
«Особо меня «порадовала» одна шоувумен, которая начала со сцены читать матерные скороговорки и частушки, за что хозяин заведения попросил ее на выход», — вспоминает новогоднее шоу один из гостей ресторана.
На рынке праздничных услуг появилось множество новичков, которые берутся, обещают, но даже не представляют, как на самом деле должен организовываться праздник, как его делать и кого приглашать. Они сбивают цену, чтобы выдержать конкуренцию, но в то же время хотят хорошо подзаработать, поэтому зовут дешевых артистов и платят им копейки. Получается, что посетители выкладывают кучу денег, а получают грошовое представление.
«На сцене должен работать человек с театральным образованием, у которого поставлен голос, хорошо льется речь. Он может и забыть текст, но зритель об этом никогда не узнает, так как его импровизация легка и воздушна, естественна. Такой ведущий выкрутится из любой ситуации, усмирит любого клиента и всегда будет на высоте. С таким ведущим зрителям не будет стыдно, что они находятся именно здесь, а администрация пригласит его вновь и вновь, так как он поднимает престиж самого заведения», — говорит С.Живков.
- Творческих людей ждут на фестивале психологии и творчества
- Экспонаты из Херсонеса выставлены в «Софие Киевской»
- В Севастополе появился экобар с плейбэком, мистерией и ролевыми играми
- Традиционные мемориальные мероприятия на 35-й батарее
- Вспомнили друга