RSS RSS Читайте нас в Twitter Twitter

Страховка в кризис и кризис в страховании

Чтобы удержать клиентов, страховые компании предлагают нетрадиционные решения

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
Май 14, 2010, 12:58

Нестабильная экономическая ситуация привела к тому, что ряды клиентов компаний страхования жизни начали редеть. И происходит это не только за счет того, что новым клиентам в их нелегких финансовых ситуациях совсем не до страхования жизни, но и постоянные клиенты начинают отказываться от страховых программ. По словам самих страховщиков, в 2009 году отток клиентов составил порядка 20%. Разрывали договора даже те, у кого уже накопились приличные суммы. Чтобы удерживать позиции на рынке и привлекать новых клиентов, в предложениях страховых компаний начали появляться интересные рисковые составляющие, не предусмотренные базовой комплектацией полиса.

Новости Севастополя

Накопительная программа страхования жизни сочетает в себе защиту человека на случай смерти (а также смерти в результате несчастного случая) и дает возможность накопить деньги на обучение, свадьбу, первый взнос на квартиру и т.д. Как правило, такие страховые программы заключаются сроком от 10 до 30 лет и предполагают ежегодную оплату полиса в соответствии с тарифом, который зависит от возраста человека. При этом человек застрахован на определенную сумму (которую, кстати, он выбирает самостоятельно) и получит ее (либо его родственники) в результате наступления страхового случая. В программах разных компаний к страховым рискам относятся следующие: смерть в результате несчастного случая и ДТП, инвалидность, а также временная потеря трудоспособности, травмы. Если же страховой случай не наступил, то по окончании срока договора застрахованный получает выкупную сумму плюс проценты (минимум 4% годовых).

Для привлечения новых клиентов, кроме выше изложенных рисков, компании страхования жизни предлагают дополнительные рисковые опции, которых нет в обычных страховках от несчастного случая. Например, программы покрытия риска критических заболеваний, которые защищают застрахованного на случай одного из страшных диагнозов: инфаркт, инсульт, рак, потеря слуха, потеря зрения, почечная недостаточность и т.д. (в зависимости от программы). В случае обнаружения одной из таких болезней застрахованный одноразово получает страховую сумму, что является очень своевременным, так как лечение таких болезней, как правило, дорогостоящее и требует срочности. Тариф по такой страховке сильно зависит от возраста застрахованного лица: чем старше застрахованный, тем он выше, т.к. фактор времени и возраста увеличивает риск наступления заболеваний. Например, страховой платеж при страховой сумме в 100000 гривен будет равен от 200 гривен в год для 18-летнего и порядка 4000 гривен в год для 55-летнего человека.

Кроме того, в предложении появились программы, предусматривающие оплату госпитализации, хирургического вмешательства, реабилитации и скорой помощи. Стоимость таких программ также зависит от возраста и колеблется в пределах 200-3000 гривен в год. По такой программе деньги застрахованный может получить только по факту наступления страхового случая и наличия подтверждающих документов из больницы. Т.е. лечиться придется все-таки за свои, а после выхода из больницы страховая компания заплатит компенсацию.

Для удержания старых клиентов компании страхования жизни в кризисный год во многом шли клиентам на уступки. С началом кризиса многие клиенты стали испытывать проблемы с проплатой полисов, так как многие договора были заключены в валюте и в целом уменьшились доходы населения. Поэтому лояльные страховые компании предлагали своим клиентам смену валюты с иностранной на национальную, изменение периодичности платежей, уменьшение страховой суммы.

Даже если оплачивать страховку сложно, то разрывать договор все-таки не стоит. Во-первых, при покупке было принято осознанное решение о необходимости страхования жизни и отказываться от защиты из-за временных трудностей не нужно. Во-вторых, разрыв договора — самый невыгодный вариант для страхователя, так как в первые несколько лет выкупная сумма (то, что человек получает на руки по окончании/разрыва договора) составляет порядка 25% от внесенных денег. Получается, что большая часть денег будет просто утеряна.

В случае возникновения финансовых трудностей стоит переговорить со страховой компаний и для начала попросить отсрочку платежа, или сразу пересмотреть сумму страхового покрытия (сумма, на которую застрахован человек). Ее уменьшение позволит существенно уменьшить ежегодные платежи.

В целом решение о страховании жизни должно приниматься осознанно с пониманием того факта, что обязательства оплаты полиса берутся человеком на долгий срок (минимум 10 лет), поэтому нужно исходить из потребностей семьи в страховой защите, а не возможных будущих прибылей от инвестиционного дохода, который может дать страховая компания. Не стоит путать разные финансовые цели и финансовые продукты, ведь для приумножения денег есть более доходные инструменты, например, фондовый рынок.

Система Orphus
Все материалы в этот день | месяц

Опубликовать комментарий

Комментарии (0)

Свежие статьи

Прокуратура выиграла суд на 13 гектаров на берегу Камышовой бухты

Законность выдачи госакта на земли площадью более 13 га на западном берегу Камышовой бухты в Гагаринском...

Главная | Контакты | Архив | Авторы | RSS RSS | Twitter | Персоны | Подписка на новости | Статистика сайта | Вверх

Copyright © 2002-2013 «Севастопольская газета». Использование материалов и новостей Севастопольской газеты разрешается при условии ссылки на издание. Для новостных и интернет-изданий обязательной является прямая, открытая для поисковых систем гиперссылка в первом абзаце на цитируемую статью или новость. Сайт создан при поддержке программы «У-Медиа, Интерньюс Нетворк». Мнения и публикации, представленные на сайте, не обязательно отражают точку зрения «Интерньюс Нетворк»