Обновлено: 24.10.08
Реклама в «Севастопольской газете»  : :  Реклама в газетах Украины
Что такое RSS | RSS 2.0
Севастопольская газета
ГлавнаяО газете
Добавить в избранное
Сделать стартовой
Расширенный поиск
Добавить в избранное
Город

Готовятся слушать

Экология | 2008 07 31 | 15:50

«Авлита» построит универсальный перегрузочный комплекс

Идея создания угольного терминала в Севастополе снова замаячила на горизонте — в Нахимовском райсовете 18 июля состоялось заседание президиума по подготовке к общественным слушаниям по вопросу строительства ЗАО «СК «Авлита» универсального перегрузочного комплекса.

Эксперты сказали: да!

Идея постройки универсального перегрузочного комплекса в Севастополе, а, по сути, угольного терминала, не ушла вместе с составом предыдущего горсовета, поскольку, как значится в представленных документах, компания ведет разработку материалов на основании «заявления о намерениях, согласованного с председателем Севастопольского городского Совета Народных депутатов господином Борисовым В.М.» Судя по документам, вопрос прорабатывается довольно масштабно. Универсальный перегрузочный комплекс будет в год принимать 4000 т грузов, больше половины составит прием импорта. Депутатам, ученым и представителям экологических организаций были представлены экспертные заключения нескольких институтов о возможности постройки такого комплекса. В заключениях в разных вариантах прописывается одна и та же мысль, что строительство и эксплуатация универсального перегрузочного комплекса не будет оказывать вредного воздействия ни на людей, ни на почву, окружающую среду в целом, несмотря на ежегодно выбрасываемые в атмосферу три тонны угольной пыли. И даже рабочие на комплексе будут работать «в комфортных, безопасных для здоровья условиях».

Из шести экспертных заключений, представленных депутатам, два выполнены специалистами уважаемых в городе научных учреждений: Морского гидрофизического института НАНУ и ИнБЮМа. В заключении, данном экспертами ИнБЮМа, сказано, что «строительство и эксплуатация УПК в Севастопольской бухте не окажет вредного воздействия на геологическую среду, микроклимат, атмосферный воздух, воду, почвы, растительный и животный мир, заповедные объекты. Создание нового перегрузочного универсального комплекса в портово-промышленной зоне Севастопольской бухты не приведет к необратимым негативным последствиям для окружающей среды».

Здравые сомнения

Может, все действительно безопасно и продумано технически до совершенства, но выступавшие на президиуме ученые и депутаты скептически отнеслись к представленным материалам. По мнению доктора биологических наук Александра Супруновича, положение о том, что этот терминал не токсичен, не соответствует действительности, поскольку в составе угля присутствует сера, уголь имеет тенденцию самовозгораться, поэтому в заключении обязательно должна быть предусмотрена система пожаротушения. Как утверждает А.Супрунович, угольные терминалы во всем мире — это особо опасные объекты. К этому мнению присоединился и преподаватель СевНТУ, бывший заместитель начальника управления экологии Юрий Корчмит: оценка воздействия на окружающую среду оформлена не надлежащим образом, в заключениях не отражена степень загрязнения воздуха и его охрана, вопрос загрязнения акватории. Другие специалисты отмечали, что нет плана действий на случай техногенных и природных катастроф и оценки возможных последствий. Интересно, что в заключениях двух институтов, находящихся в разных городах, целые страницы совпадают слово в слово.

Ученые баталии продолжались почти час, и в результате специалистам, представлявшим компанию, пришлось согласиться с тем, что экспертные заключения необходимо дополнить и доработать к общественным слушаниям. Стихийно родилась идея подготовки альтернативного экспертного заключения силами ученых и экологов, присутствовавших на заседании президиума райсовета, и тут же составили список.

А что же думают депутаты, которым в конечном итоге придется принимать решение о том, быть ли перегрузочному комплексу в Севастопольской бухте? Присутствовавший на заседании заместитель председателя постоянной комиссии горсовета по экологии Леонид Золотухин был категоричен: «Город должен развиваться. Если мы остановимся, то получим город, уничтоженный нашими гражданами». А в ответ услышал от депутата Нахимовского райсовета Вячеслава Лавинского: «Мне жалко людей». Он рассказал, что каждое утро, выходя на балкон, видит, как все утопает в пыли от зерна, и с ужасом представляет себе, что теперь это будет угольная пыль. Тем не менее решение было принято: 20 августа в Нахимовском райсовете пройдут общественные слушания по вопросу строительства ЗАО «СК «Авлита» универсального перегрузочного комплекса.

Рихтун Татьяна

Просмотров: 746
Комментарии

Анатолий

  • За деньги в наше время можно купить всё, неговоря об институтах-заключениях, мнениях и конкретных чиновниках.

    Вот только большинству жителей которым это будет отравлять каждый день жизнь а в конечном итоге и всем Севастопольцам от этого не легче (люди с Донецкой области приезжают отдыхать с лёгочными болезнями к нам в Крым-а нам предлагают Севастополь сделать филиалом Донецка?). Вместо того чтобы поддержать судоремонт, который заложен вместе с основанием города - успешно развалили, а в мире это очень прибыльная отрасль (Китай много вкладывает и впереди).

    И что говорить о развитии Севастополя, как жемчужины Крыма и международного туристического центра Украины (каждый год тостосумы приезжают демостративно выпить с властями обсудить развитие города), после такой постановки вопроса? На туристическом городе и экологии можно ставить крест. А нам предлагают радоваться подачкам в виде спонсорства школам, больницам и прочему в виде выгоды от работы угольного терминала - смешно, как нас хотят купить, не считаясь с отрицательным и правильным мнением жителей. Откуда, скажите в самой бедной стране по мировым меркам и экологически незащищённой (нет средств и желания) будет безопасный терминал???

    Они нискем несчитались и небудут, главная цель деньги а люди только средства, и будет в будущем куча комиссией заранее придуманных, и мнения навязывать о очень сильной нужде городу этого терминала, что перосто жить без него нельзя.....

    Есть надежда что патриоты города сделают всё чтобы такого позора как угольного терминала небыло в городе с такой историей!

01.08.2008 // 09:26 [ ссылка : ответить ]

Avaron

  • Ищите корысть!

    Двум институтам дали денег, что б они провели экспертизу. Понятное дело, что получив проплаченный заказ, они написали соответствующее решение.

    Дыма без огня не бывает. Точно так же не бывает безвредных производств.

03.08.2008 // 16:39 [ ссылка : ответить ]

Вероника

  • Классно! Терминал ведь будет в "Авлите", а в нескольких метрах от неё - жилой микрорайон со школами, д/с и пр. Может, перенести "базу" гор. администрации с ул. Ленина поближе к "Авлите", т.е. в экологически "чистое" место несчастного Севастополя?

10.08.2008 // 22:23 [ ссылка : ответить ]

Старый лис

  • А еще класнее то, что 20-го числа на слушания, сотрудникам "Авлиты" было "предложено" прийти со своими родственниками и друзьями дабы поддержать проект развития "Авлиты".Для этого "Авлита" не поскупилась заказать автобусы для доставки людей на слушания. Так что игра будет вестись "по-честному" и в одни ворота.

18.08.2008 // 13:33 [ ссылка : ответить ]

Вероника

  • По моим данным, на автобусах привезут "левых" людей, никак не связанных с "Авлитой". Слушания состоятся действительно 20.08.08. в 16.00 (время тоже выбрано не случайно) на турбазе "Севастополь" на Радиогорке. Поэтому мы,"северяне", кто будет свободен, попытаемся поприсутствовать.

18.08.2008 // 13:41 [ ссылка : ответить ]

Севастополец

  • Последствия по транспортным составляющим работы комплекса:

    1. Экологические:

    1) около 15-20 квадратных километров земель лесного фонда, сельскохозяйственного и рекреационного назначения Севастополя могут стать фактически не пригодными к использованию по назначению из-за сопутствующего загрязнения воздуха, почв, а также акустического и вибрационного воздействия ЖД и автотранспорта, обслуживающего УПК. Прежде всего, это касается участка, расположенного между железной дорогой и автотрассой в районе с. Верхнесадовое, ВИР и долины реки Бельбек (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

    2) дноуглубительные работы по линии проводного канала до причала УПК и последующие ежегодные ремонтные черпания из-за перераспределения взвеси и растворенных в донных отложениях загрязнителей ухудшают экологическое состояние Севастопольской бухты. Снижаются возможности использования бухты для рекреации, любительского рыболовства, марикультуры и морского фермерства. Для сравнения, в ОВОС дноуглубительных работ в Керченском заливе районе порта «Камыш-Бурун» суммарный ущерб от воздействия на окружающую среду определен более 376 тыс. гривен («Оценка воздействия на окружающую среду профилактического черпания в акватории и подходном канале порта ЗАО «Камыш-Бурун», ЮГНИРО, Договор № 78 от 03.03.2008 г.). При этом объем дночерпательных работ предусмотрен в несколько раз меньший, чем в Севастопольской бухте и на акватории несмежной непосредственно с жилыми застройками и с крупными населенными пунктами (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

    3) не учтены последствия загрязнения воздуха и вод от пребывания на рейде, перемещения по бухте, разгрузки-погрузки, стоянок около 500 крупнотоннажных судов, слива льяльных вод, пополнения запасов топлива, продовольствия, воды (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

    4) Санитарно-защитная зона (СЗЗ) величиной 300 метров определена разработчиком без учета работы транспорта всех видов и полной номенклатуры и объемов существующего и предполагаемого грузооборота ЗАО «Авлита», а также без учета фоновых показателей загрязнения промышленной и санитарно-защитной зон предприятия и, в том числе УПК. С учетом всех факторов и показателей СЗЗ нормативно должна составлять для такого портового предприятия (с такими объемами и номенклатурой грузооборота) как ЗАО «Авлита» не менее 1000 метров (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены).

    5) для туристов и жителей города снизится ландшафтная привлекательность центральной части Севастополя и Северной стороны, купание в местах отдыха на побережье Севастопольской бухты и использование в пищу объектов любительского рыболовства в бухте могут стать еще более опасными для здоровья (требует дополнительной оценки);

    2. Социальные:

    1) в районах, прилегающих к рабочим и транспортным зонам комплекса ЗАО «Авлита», санитарно-гигиенические показатели даже при уже действующих мощностях нарушаются, что делает условия обитания населения хуже допустимых по законодательству норм, и делает проект не возможным к реализации, поскольку для обустройства такой СЗЗ необходимо отселить два микрорайона Северной стороны Севастополя;

    2) предлагаемая деятельность УПК «Авлиты» может существенно ограничить в Севастополе все виды деятельности, связанные с использованием морского и ЖД транспорта, рекреацией и туризмом. Предусмотренная в ТЭО цифра увеличения количества рабочих мест в 142 человека (в рекламных материалах и выступлениях руководства ЗАО «Авлита» для СМИ – 300 человек), формирующихся за счет уже работающих сотрудников ЗАО «Авлиты», многократно меньше (на порядки) потенциально не реализуемых рабочих в виду последствий возможной деятельности УПК;

    3) абсолютное большинство населения Севастополя – около 99% (результаты индикативного опроса Общественного мнения по проблеме строительства УПК прилагаются), выступает против строительства УПК, и, прежде всего, против угольного терминала в его составе. В условиях Севастополя, с учетом того, что представители Партии Регионов фактически лоббируют строительство угольного терминала, возможно существенное перераспределение электоральных предпочтений и на этом фоне снижение политической однородности и стабильности (устойчивости) территориальной громады Севастопольского региона.

    3. Экономические:

    1) давая менее 1% (согласно ТЭО около 9 млн. гривен в год) в сводный бюджет Севастополя обслуживание УПК займет около 30-40% трафика лоцманского обслуживания морских судов с грузами для УПК и около 80% трафика ЖД на участке от Мекензиевых гор до Симферополя в обоих направлениях (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

    2) неучтенные, но необходимые меры:

    - по обеспечению первоочередного отселения населения из санитарно-защитной зоны;

    - по закупке буксиров для обеспечения лоцманской проводки в Севастопольской бухте (в настоящее время в Севастополе вообще нет буксиров, способных обеспечить проводку судов от 50 тысяч тонн водоизмещения);

    - по обустройству звуко- и пылезащиты вдоль авто- и железно-дорожных транспортных магистралей, обслуживающих УПК и проходящий через земли сельскохозяйственного и рекреационного назначения,

    возможно, сделают проект экономически невыгодным или нецелесообразным к реализации (Разработчиком ТЭО и ОВОС для УПК соответствующие расчеты не приведены);

    3) не приведены расчеты экономических последствий для Севастополя ввиду сокращения предпринимательской и хозяйственной деятельности, связанные с сокращением возможности использования транспортной инфраструктуры и рекреационных возможностей региона из-за предлагаемой деятельности УПК.

12.09.2008 // 03:26 [ ссылка : ответить ]

Севастополец

  • Результаты индикативного опроса по проблеме намерения ЗАО "Авлита" строительства универсального терминала

    для перевалки угля и другие насыпных грузов в Севастопольской бухте по состоянию на 2008.09.11

    Всего участников опроса - 2352 человек. Из них женщин - 1431, мужчин - 921.

    Возраст опрошенных составил от 16 до 97 лет. Средний возраст - 47 лет.

    Уровень образования лиц ответивших на вопросы:

    со средним образованием - 1486 человек, с высшим образованием - 866 человек.

    Опрошено:

    - в Балаклавском районе - 60 человек,

    - в Гагаринском районе - 124 человек,

    - в Ленинском районе - 183 человек,

    - в Нахимовском районе - 1903 человек,

    - гостей Севастополя - 82 человек.



    Ответы на вопросы:

    1) Знаете ли Вы о планах "Авлиты" по строительству терминала по перевалке угля и других насыпных (пылящих) грузов в Севастопольской бухте?

    Ответ - "ДА" – 76.7 ± 0.87 процентов;

    2) Согласны ли Вы с намерениями "Авлиты" по строительству терминала по перевалке угля и других насыпных (пылящих) грузов в Севастопольской бухте?

    Ответ - "Нет" - 99.1 ± 0.20 процентов;

    3) Считаете ли Вы, что наличие угольного терминала в Севастополе может нанести вред Вашему здоровью?

    Ответ - "ДА" - 99.3 ± 0.17 процентов;

    4) Согласны ли Вы с тем, чтобы Горсовет запретил перевалку угля, кокса и других экологически опасных грузов в городе Севастополе?

    Ответ - "ДА" - 98.7 ± 0.24 процентов;

    5) Согласны ли Вы с тем, чтобы вместо перевалки пылящих и экологически опасных грузов в Севастополе были увеличены объемы пассажирских, контейнерных и паромных морских перевозок?

    Ответ - "ДА" - 92.7 ± 0.54 процентов;

    6) Считаете ли Вы необходимым проведение общегородских Общественных слушаний по обсуждению планов "Авлиты" по строительству угольного терминала и терминала по перевалке песка и щебня в Севастопольской бухте?

    Ответ - "ДА" - 97.4 ± 0.33 процентов;

    7) Согласны ли Вы участвовать в общегородских Общественных слушаниях по данной проблеме?

    Ответ - "ДА" - 88.5 ± 0.66 процентов.

    Достоверных отличий в выражении негативного отношения к намерениям ЗАО "Авлита" в зависимости от возраста, пола, уровня образования и срока и места проживания в Севастополе не выявлено.

    Таким образом, однозначно НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ ДАННЫЙ ПРОЕКТ универсального терминала свыше 99 процентов опрошенных жителей Севастополя.

    Опрос инициирован Советом общественных экологических организаций Севастополя и общественной организацией "Экоправо".

12.09.2008 // 03:34 [ ссылка : ответить ]

Севастополец

  • Сказали "Да" угольному терминалу в Севастополе "эксперты":

    - от имени Гидрофиза - Иванов Виталий Александрович, Совга Елена Евгеньевна, Овсяный Евгений Иванович;

    -от имени ИнБЮМа - Токарев Юрий Николаевич, Болтачев Александр Романович, Миронов Олег Глебович, Царин Сергей Анатольевич, Алемов Сергей Викторович, Василенко Владимир Иванович

    Жители Севастополя и ученые Гидрофиза и ИнБЮМа дружно говорят "СПАСИБО!" благодетелям-экспертам! Город не забудет ваши имена. Вы уже "вступили" в историю ...

12.09.2008 // 03:52 [ ссылка : ответить ]

Главная | Архив | Поиск | Прочитано BIM'ом
Лента новостей

Вопрос / ответ

— Какое средство можно применять для улучшения аппетита?

Все статьи раздела «Вопрос / ответ»

Последние комментарии








  Copyright © «Севастопольская газета»
Использование материалов с сайта газеты в любой форме без письменного согласия редакции не допускается!
    Тел./факс редакции:
+38 (0692) 55-74-66
  E-mail:
99011, Украина, Севастополь, ул.Батумская, 34
   Информационный портал ОГО.ua    Танго-студия «Диалог»